Экология / Нормативно-правовое обеспечение

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться на главную страницу

 Нормативно-правовое обеспечение

Раздел: Нормативно-правовое обеспечение

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 14050-99 экологический аудит (environmental audit) — систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления или информация об этих объектах, а также сообщения клиенту результатов, полученных в результате этого процесса.

Задачей аудита является поиск оптимальных путей сочетания экономического и экологического регулирования хозяйственной деятельности.

Цель — способствовать своевременному предотвращению социального и экономического ущерба, возникающих вследствие экологических инцидентов.

Результирующим показателем экологического аудита является предоставление достоверной и объективной информации, основанной на тщательном анализе многочисленных факторов, определяющих меру соотношения между экономической эффективностью и качеством окружающей среды.

Экологический аудит, нужно рассматривать, как развитие и использование эффективной системы оценок фактических результатов любой природоохранной деятельности, которая может существенным образом повлиять на изменение экологической ситуации, в первую очередь, на уровне отдельных предприятий.

Одним из направлений экологического аудита является определение наиболее приемлемых форм оптимизации производственной деятельности с учетом технических, экономических и экологических аспектов, поиск механизмов, обеспечивающих быстрое выявление и выполнение мер, требующих умеренных расходов, но способных привести к значительному улучшению состояния окружающей среды. Это позволяет оценить и проанализировать уровень существующей опасности, выработать соответствующие рекомендации и решения, заблаговременно принять необходимые меры. Подобное выявление проблем является важным шагом для разработки рекомендаций по мало затратным мерам улучшения состояния окружающей среды.

Предметом проверки могут являться производственно-финансовые и правовые аспекты любой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду. Экологический аудит включается в систему мер по обеспечению экологической безопасности и устойчивого развития на основе внедрения в практику государственного управления системы независимой оценки и экспертизы.

Программы экологического аудита обычно концентрируются на тех направлениях, где ограниченные инвестируемые ресурсы могут обеспечить достижение максимального эффекта. Важным здесь является формулирование реальных рекомендаций для достижения лучших экологических результатов, исходя из имеющихся средств. Подобный подход требует более пристального внимания к определению круга проблем с тем, чтобы итоговые рекомендации соответствовали четко поставленным целям и учитывали существующие финансовые и организационные ограничения.

Постановка конкретных целей и задач является ключевой проблемой этапа подготовительных работ любой программы. Цели и задачи программы экологического аудита должны соответствовать общей стратегии и политике развития конкретного производства. При этом в ряде случаев возможны определенные изменения общей стратегии и политики развития по результатам аудита.

Основные положения аудита в Российской Федерации определяют его как предпринимательскую деятельность. Правовые аспекты взаимодействия участников этой деятельности, в том числе экоаудиторов и экоаудиторских организаций, регулируются ГК РФ.