Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

“Зеленый” выхлоп

28 февраля 2007 года | Россия

Рубрика: Общие

Научиться брать от природы по максимуму, не нанося ей тем самым невосполнимый ущерб, — основная задача, стоящая на сегодняшний день перед человечеством. Нынешний Женевский автосалон, открытие которого для широкой публики ожидается аккурат через неделю, 8 марта, — очередной шаг в этом направлении. Здесь в том числе состоится парад экологически безопасных автомобилей и концепткаров. Начиная с городских утилитарных моделей и заканчивая безобидными гоночными болидами.

Со стремительным сокращением запасов полезных ископаемых, лесов, чистой воды, воздуха и прочих ресурсов у жителей нашей планеты продолжают усиливаться эсхатологические ожидания. И если предшествующей концу света паники мы, слава богу, пока не наблюдаем, то первые побеги заботы о грядущих поколениях уже давно пробиваются на международных автосалонах. Времена шуток и заигрываний с “зелеными” ушли навсегда. Если даже ведущие итальянские кузовные ателье — законодатели мод в автоиндустрии — начали “кроить” свои новые коллекции под моторы, работающие на альтернативных источниках энергии, пиши пропало. Кто знает, быть может, мы больше и не увидим “зубастых” и завораживающе прожорливых Ferrari от Pininfarina или Ford Mustang от Giugiaro. А пока итальянское кузовное ателье Fioravanti готовит премьеру концепта Thalia. О новинке известно мало, но главное — возможность комплектации авто целым рядом двигателей, работающих на альтернативном топливе. Любопытна и “полка” под задними сиденьями, позволяющая седокам галерки смотреть поверх голов передних пассажиров. Дополнительный обзор обеспечивает стеклянный колпак крыши.
В Женеве впервые покажут концепт Toyota Hybrid X — гибридный автомобиль будущего. А также уже знакомый по автосалону в Детройте гибридный концепт FT-HS (Future Toyota Hybrid Sports). Говорят, что этот заднеприводной автомобиль способен достичь сотни всего за 4 секунды. В компанию “зеленых” изо всех сил старается попасть и шведский Saab, который доставил в Швейцарию концептуальный автомобиль BioPower 100. Машину оснастили первым в мире двигателем (готовым, кстати сказать, хоть завтра встать на конвейер), работающим на чистом биоэтаноле. Несмотря на пренебрежение к традиционному топливу, этот 2-литровый силовой агрегат, обладая мощностью в 300 л.с., способен разогнать Saab до 100 км/ч за 6,6 секунды. Швейцарская компания Rinspeed подготовила автомобиль eXasis. Его сигарообразный кузов выполнен из прозрачного пластика с так называемым 3D-эффектом. Посадка единственного пассажира позади водителя и открытые колеса однозначно говорят о сугубо концептуальном предназначении этого авто. Двигатель Rinspeed eXasis опять же работает на биоэтаноле и при 2-литровом объеме выдает 150 лошадиных сил.