
За срок действия Лесного кодекса в него было внесено восемь наборов поправок, которые не решают проблемы применения его положений
24 декабря 2009 года | Россия, Хабаровский край
Рубрика: Проверки, иски, судебные решения
"Новый Лесной кодекс Российской Федерации был подписан президентом Российской Федерации 4 декабря 2006 года. С 1 января 2007 г. он вступил в силу. До 1 января 2009 г. новый Лесной кодекс действовал частично, одновременно с некоторыми элементами старого законодательства. С 1 января 2009 года переходный период, связанный с введением нового Лесного кодекса, закончился.
Основной новацией Лесного кодекса стала децентрализация системы управления лесами. С 1 января 2007 года Хабаровскому краю переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, касающиеся вопросов охраны, защиты и воспроизводства лесов.
В этой связи в крае проведена значительная организационная работа. Сформирован орган управления лесами, произведена приемка в собственность края федерального имущества, необходимого для выполнения переданных полномочий, в том числе более 650 объектов недвижимости и более 800 единиц автотранспортной техники.
Разделены функции управления лесами и ведения хозяйственной деятельности. Для этого в крае, кроме управления лесами, созданы: КГУ "Дальневосточная база авиационной охраны лесов", 14 "лесничеств" в форме краевых государственных учреждений и 26 их филиалов. Для выполнения лесохозяйственных мероприятий и тушения лесных пожаров созданы 13 краевых государственных унитарных предприятий и 24 их филиала.
Создана единая структура, обеспечивающая проведение противопожарных мероприятий и охрану лесов от пожаров. За последние 5 лет значительно укреплена материально-техническая база противопожарных служб. Важным звеном в охране лесов от пожаров является комплекс профилактических противопожарных мероприятий по предупреждению, обнаружению, ограничению распространения пожаров и облегчению их тушения. Объемы профилактических противопожарных мероприятий по всем видам более пяти лет остаются в крае примерно на одном уровне, а по некоторым даже уменьшаются, поскольку финансирование и материально-техническое обеспечение лесопожарных служб ежегодно снижается, особенно по авиалесоохране.
Проблемными пока также остаются вопросы финансового обеспечения переданных краю ряда полномочий, в том числе по организации противопожарных мероприятий и тушению лесных пожаров, задолженность федерального бюджета по которым ежегодно составляет порядка 70-80 млн. руб.
Сегодня решаются вопросы создания в крае единой системы государственного учета заготовки и движения древесины.
В целях обеспечения переданных краю полномочий создана нормативно-правовая база, утвержден лесной план края, разработаны лесохозяйственные регламенты лесничеств, договоры аренды лесных участков приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации.
Одним из важнейших нововведений нового Лесного кодекса является переход от разрешительной системы лесопользования к заявительной в случаях, когда основанием для использования лесов являются договоры аренды или постоянного (бессрочного) пользования. В этой связи был осуществлен переход арендаторов лесных участков от разрешительной на заявительную систему работы, на основе подаваемой ежегодной лесной декларации об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Принятый Лесной кодекс по многим оценкам специалистов лесного хозяйства, лесопромышленников, неправительственных природоохранных организаций, органов государственной власти многих субъектов Российской Федерации стал самым спорным российским законопроектом природно-ресурсного блока за последнее десятилетие.
За срок действия Лесного кодекса в него было внесено восемь наборов поправок, которые, в свою очередь, также не решают проблемы применения его положений, но иногда еще больше их затрудняют. Проблема состоит не в том, что новый Лесной кодекс остается неизменным, а в том, что поправки, которые вносятся в него, готовятся теми же людьми и в том же порядке, что и сам кодекс - то есть без обсуждения предлагаемых поправок с профессиональным сообществом и общественностью.
На совещании по вопросам социально-экономического развития Сибирского федерального округа в Улан-Удэ в августе 2009 года президент Дмитрий Медведев признал, что новый Лесной кодекс требует внесения поправок. По словам президента, критику в адрес нормативно-правовых актов он слышит как от крупного бизнеса, так и от представителей малого и среднего бизнеса. "По Лесному кодексу все говорят, что этот документ внёс сумятицу. Давайте тогда будем реалистами, давайте подумаем о его коррекции. Что тут такого? Если что-то сделали не так, давайте откорректируем. Это правильнее, нежели пытаться изображать, что мы этот закон применяем".
Учитывая, что введение нового лесного законодательства совпало с некоторыми другими неблагоприятными для лесного сектора явлениями и тенденциями - истощением доступных лесов в районах размещения большинства предприятий лесного сектора, мировым экономическим кризисом, неблагоприятными для лесного хозяйства погодными аномалиями, изменением сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за леса, и другими, - необходимо четко и взвешенно, на местах решать вопросы лесопользования для рационального использования лесных ресурсов, сохранения и развития лесной отрасли края."
Проверки, иски, судебные решения — последние новости
5 августа | Гонконг
26 марта | Корея, республика
1 октября 2024 года | Россия
20 августа 2024 года | Китай
Хабаровский край — эко-новости региона
27 марта | Рубрика: Отходы, мусор, свалки
12 февраля 2024 года | Рубрика: Флора и фауна
8 июля 2023 года | Рубрика: Лесные ресурсы
15 декабря 2022 года | Рубрика: Происшествия
5 сентября 2022 года | Рубрика: Климат и атмосфера