— Вернуться в новостную ленту
Apple намерена стать экологически чистой компанией
3 мая 2007 года | Россия
Рубрика: Общие
Более того, сама Apple довольно жестко относилась к подобным обвинениям. Так, в первый же день работы прошлогодней выставки Mac Expo 2006 был закрыт информационный стенд Гринпис, посвященный нетоксичной электронике. Причину отказа организаторы выставки объяснили тем, что на Гринпис поступили жалобы. Их источник, однако, организаторы назвать отказались.
Совсем недавно перед штаб-квартирой компании в Купертино (Калифорния, США) был организован пикет, участники которого обвиняли Apple в полном игнорировании экологических требований и норм.
Теперь же Apple, судя по всему, намерена всерьез взяться за перевод своей продукции на "зеленые" рельсы. Сегодня руководитель компании Стив Джобс опубликовал открытое письмо, в котором утверждается, что в ближайшее время из состава материалов, из которых изготавливаются компьютеры, ноутбуки и плееры Apple будут исключены токсичные вещества, устройства станут более энергоэффективными, а в самой компании будет улучшен процесс утилизации, который будет активно пропагандироваться.
Так, по словам Джобса, Apple к концу 2008 года намерена полностью исключить мышьяк и все его соединения из состава своей продукции, одновременно с этим будет прекращено применение ртути. Также он отметил, что с 2001 года идет процесс снижения доли поливинилхлорида и в ближайший год компания полностью перейдет на его нетоксичные аналоги. Отдельно он отметил, что как только органические дисплеи OLED станут пригодны для промышленного использования, компания тут же откажется от применяемых сегодня LCD.
Помимо этого, Джобс отметил, что в 2008 году Apple сменит маркетинговую стратегию продвижения продуктов с тем, чтобы у потребителей продукты компании ассоциировались с экологически безопасной техникой, которая без проблем подлежит утилизации.
"Раскрывать планы на будущее - это вообще-то не вписывается в стратегию Apple, однако в данном случае эта практика привела к тому, что общественность, акционеры и покупатели плохо осведомлены об экологических инициативах компании" - пишет Джобс.
Стив Джобс отметил, что новая инициатива, получившая название Greener Apple, не является рекламной кампанией, а направлена на долгосрочное изменение производственной и сбытовой политики компании.
Вместе с тем, защитники природы говорят о том, что компании также необходимо изменить практику отправки отработанной техники для переработки в развивающиеся страны, где нет тех жестких экологических норм, а также контроля за процессом утилизации.
Вообще, по словам экологов, проблема отправки техники на утилизацию в третьи страны характерна для многих производителей и продавцов техники.