Атлантическая рыба мгновенно приспособилась к запредельному загрязнению

12 декабря 2016 года | Международная

Рубрика: Водные ресурсы

Один из видов карповых рыб, обитающий в океане у восточного побережья США, смог практически мгновенно — по меркам эволюции — приспособиться к запредельному уровню загрязнения воды в этих местах. Такое открытие сделали совместно учёные из нескольких университетов Соединенных Штатов и Департамента охраны природы Минсельхоза США, под руководством ассоциированного профессора Эндрю Уайтхеда (Andrew Whitehead) из университета Калифорнии в Дэвисе.

Их статью, опубликованную в журнале «Science», пересказывает пресс-релиз университета. В рамках своего исследования, учёные выловили почти 400 особей из разных точек восточного побережья США. Некоторые из этих акваторий относительно чисты, другие в 1960-1970 годах промышленность сильно загрязнила тяжёлыми металлами, диоксинами и другими очень токсичными и мутагенными веществами. Оказалось, что устойчивость этого вида рыб к загрязнению в 8 000 раз выше, чем у других видов. Столь удивительная способность к адаптации, как выяснили авторы, объясняется высоким уровнем вариабельности ДНК этой рыбы.

То есть в силу свои генетических особенностей она была уже заранее готова к жизни в таких сложных условиях. «Некоторые люди могут решить, что это хорошо и подумать: „Ага, виды [живых существ] могут быстро эволюционировать в ответ на то, что мы делаем с окружающей средой“, — прокомментировал Уайтхед.

— Увы, большинство видов, которые мы хотели бы сохранить, видимо, не могут с такой скоростью приспосабливаться к изменениям, поскольку у них не такой высокий уровень генетической вариабельности». Изучая необычную рыбу, учёные надеются разобраться в основах этой вариабельности, что может иметь в перспективе важное прикладное значение. «Если мы поймём, что за гены отвечают за степень чувствительности к загрязнениям у других позвоночных животных, в том числе у людей, мы сможем разобраться, как люди с разными мутациями в этих генах будут реагировать на данные химикаты», — сказал Уайтхед.

Источник: Сайнтифик Раша