Вода на Земле возникла из песка

31 января 2017 года | Международная

Рубрика: Водные ресурсы

Большая часть воды на Земле образовалась в итоге реакций в недрах планеты, а не была принесена из космоса в результате астероидной бомбардировки, как считали ранее. К такому выводу пришли специалисты-геофизики, которым удалось объяснить происхождение воды предположением о существовании в недрах Земли гигантской химической «установки» по её «производству».

Исследование проводилось международной группой геофизиков, результаты исследования опубликованы в научном еженедельнике «Earth and Planetary Science Letters».

Учёные смоделировали условия, которые существуют в глубоких геологических слоях нашей планеты. Выяснилось, что при температуре в 1 400 градусов Цельсия, и давлении в 25 000 раз превышающем показатели на поверхности Земли, в недрах протекает реакция между диоксидом кремния и водородом, итогом которой становятся вода и гидрид кремния. Такие реакции возможны на глубинах от 40 до 400 километров.

Отметим, что все это пока является лишь предположением — истинное происхождение воды на планете может быть и другим.

Водные ресурсы — последние новости