Землю ждёт переворот магнитного поля

6 февраля 2017 года | Международная

Рубрика: Земля и почва

Британские учёные из Лидского университета выяснили, что через несколько тысяч лет произойдёт инверсия магнитного поля Земли.

Массовые вымирания на Земле, по всей видимости, были спровоцированы геомагнитными инверсиями и вулканической активностью. Однако, по мнению геофизиков, свидетельств активизации вулканов пока нет, поэтому человечеству, скорее всего, придётся иметь дело только с электромагнитным воздействием.

Спрогнозировать примерные сроки наступления инверсии учёным позволило ослабевание геомагнитного поля Земли примерно на 5% за 100 лет. Магнитное поле планеты генерируется жидким железокаменным ядром, и недавнее открытие внутри ядра Земли железной струи свидетельствует о растущих возможностях науки. Струя является одним из объектов, создающих магнитное поле Земли. В сочетании с лабораторными экспериментами это открытие позволит прогнозировать поведение земного ядра.

Магнитное поле защищает планету от опасного космического излучения и радиации. Последний раз геомагнитная инверсия, так называемое явление Брюнес-Матуяма, произошла около 780 тысяч лет назад. «Переворот» магнитного поля создаёт риски для работы околоземных спутников, авиации и наземной электрической инфраструктуры.

Земля и почва — последние новости