Учёные обнаружили в Антарктиде неуязвимые вирусы

23 августа 2017 года | Международная

Учёные из Австралии обнаружили в Антарктиде микроорганизмы, внутри которых могут находиться предшественники современных вирусов. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале «Nature».

Учёные из Университета Нового Южного Уэльса взяли пробы воды, в которой обнаружили штамм плазмид Halorubrum lacusprofundi R1S1 из антарктического вида галоархей, внутри которых содержатся вирусоподобные частицы pR1SE.

Их особенностью является способность к передаче вируса от одного микроба к другому. При этом у них нет внешней оболочки, за счёт чего они попадают в другой микроорганизм при непосредственном контакте двух клеток.

Учёные отмечают, что благодаря этой особенности плазмиды могут не только переносить вирусы, но и встраиваться в геном хозяина. При этом они переносят в него определённые гены, что делает практически невозможным избавление от вируса pR1SE.

По мнению специалистов, плазмиды R1S1 могут представлять собой предка ранних вирусов. Они способны выживать в экстремальных условиях — в солёных, горячих или токсичных водоёмах, что делает их практически неуязвимыми.