Учёные разрабатывают коктейли из бактериофагов на замену антибиотикам

23 августа 2017 года | Россия

Рубрика: Компании, производства

Учёные Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН разрабатывают терапевтические препараты бактериофагов нового поколения, которые должны стать заменой антибиотикам. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале «Наука в Сибири».

«Очень привлекательно использовать не антибиотики, а бактериофаги — вирусы, которые уничтожают бактерии, но не заражают клетки человека. Их начали применять ещё в довоенном СССР», — говорится в сообщении.

Новый интерес к бактериофагам и связанные с ними научные изыскания обусловлены тем, что в последние годы учёными были обнаружены бактерии, устойчивые к антибиотикам. Бактериофаги способны уничтожать патогенные бактерии, после чего спокойно и безболезненно для иммунной системы выводиться из организма.

В последние годы учёным Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН удалось выделить новые бактериофаги как против традиционных патогенов, так и против недавно распространившихся возбудителей инфекций. В частности, с их помощью уже удаётся уберечь больных с синдромом диабетической стопы от ампутации.

Кроме того, у учёных появился положительный опыт при лечении заболеваний органов дыхания, сложных генитальных инфекций, инфекций ЖКТ, вызванных антибиотикоустойчивыми бактериями.

«В нашем институте ведётся работа по созданию терапевтических препаратов бактериофагов нового поколения. Можно разделить её на несколько этапов: выделение и характеризация оригинальных бактериофагов, создание на их основе коктейлей. Также мы разрабатываем способы применения этих препаратов», — приводятся в сообщении слова заведующей лабораторией молекулярной микробиологии ИХБФМ СО РАН, доктора биологических наук Нины Тикуновой.

Учёные утверждают, что современные препараты на основе бактериофагов появятся в продаже уже к 2025 году.

Компании, производства — последние новости