Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

В Госдуме заявили, что более 70 регионов перешли на новую систему обращения с отходами

11 января 2019 года | Россия

Рубрика: Отходы, мусор, свалки

Свыше 70 регионов России перешли на новую систему услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), сообщил редседатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

С 1 января 2019 года в РФ началась так называемая мусорная реформа — начала работать новая система регулирования услуг по обращению с ТКО. В рамках реформы регионы должны были утвердить территориальные схемы и программы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, нормативы их накопления, выбрать единых региональных операторов, которые возьмут на себя все этапы работы с отходами — от вывоза мусора до устранения нелегальных свалок.

«По нашим данным, 60 регионов полностью вошли в реформу, то есть там региональные операторы полностью, на территории всего субъекта приступили к своим обязанностям. Ещё 11 регионов вошли в реформу в целом, но на одной или нескольких зонах в целом внутри этого региона региональные операторы до сих пор не выбраны. Это те регионы, которые имеют отдалённые территории — там у них возникли сложности с выбором операторов. В целом 71 регион перешёл на новую систему обращения с отходами», — сказал он.

Бурматов пояснил, что 14 регионов при запуске реформы столкнулись с теми или иными проблемами. «14 регионов так или иначе с какими-то проблемами столкнулись, но вы помните, что в конце прошлого года комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды внес поправки, застраховавшие регионы от мусорного коллапса и давшие возможность использовать другие организации, которые могут обеспечить вывоз мусора. У них год, когда они могут использовать другие организации — МУП, ГУП, бюджетные учреждения, чтобы этим [вывозом мусора] заниматься», — сказал депутат.

Председатель комитета пояснил, что возникающие проблемы необходимо решать непосредственно на местах. При этом одна из главных сложностей, по его словам, заключается в том, что не все субъекты смогли перейти на раздельный сбор мусора.

«Мы [профильный комитет Госдумы] фиксируем, что регионы совершенно не занимаются раздельным сбором мусора. И это очень серьёзная проблема, потому что буквально несколько регионов перешли на систему раздельного сбора, включив её в территориальные схемы размещения отходов. Это проблема, значит, у них мусор возят просто другие люди, но на те же полигоны, а нам бы хотелось, чтобы они везли его на переработку, потому что у нас простаивает 80 заводов по переработке, загруженных всего на 30-40%», — сказал депутат.

Отдельное внимание эксперт уделил проблеме, связанной с отсутствием единого норматива накопления ТКО. «Потому что нормативы накопления, то есть сколько образует человек отходов в год, разнятся от региона к региону в 500 раз — это недопустимо. Это полностью влияет ещё и на платёж, который граждане платят, из-за этого и скакнули в некоторых регионах эти платежи. Поэтому я попросил Генпрокуратуру это проверить», — пояснил депутат, отметив, что в настоящее время проверки ведутся в 85 регионах страны.

«Есть негативная тенденция в некоторых регионах, где губернаторы начинают выкручивать руки региональным операторам, которым они согласовали тарифы, которые уже зашли в реформу и начали работать, — теперь им говорят снижать тариф, например. Это выдавливание региональных операторов, которые выиграли конкурс», — добавил Бурматов, пояснив, что это нарушение зафиксировано в четырёх регионах страны.

Обратил внимание на невозможность снижения властями субъекта тарифов накопления ТКО после проведения конкурса по выбору оператора и исполнительный директор ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. «Задача сейчас в регионах, чтобы региональный оператор не обанкротился, чтобы не снижались нормативы и тарифы уже после того, как конкурс был отыгран. Если норматив мусорообразования не будет соответствовать действительности, то регоператор не сможет подготовиться — не поставит баки, не сможет брать деньги с мусорообразователей», — считает эксперт.

Губайдуллин также высказал мнение, что власти регионов и региональные операторы должны уделить большее внимание реформе, так как это позволит повысить платёжную дисциплину.

«Можем точно сказать, что регионы и региональные операторы точно не дорабатывают с точки зрения информационного сопровождения реформы, категорически не дорабатывают, потому что хотят, но не умеют рассказать о работе. Работать надо с детьми, в школах, объяснять гражданам, за что они платят, потому что регоператору необходимо, чтобы была высокая платёжная дисциплина. Когда человек понимает, за что [за организацию и обслуживание каких именно изменений в системе обращения с ТКО] он платит, он начинает платить», — сказал Губайдуллин.

Говоря о реформе в целом, эксперт пояснил, что она «запущена успешно». «Сейчас работа идёт, в каждом регионе созданы горячие линии по проблемам, и в каждом субъекте полномочия именно на регионе — если раньше за мусор отвечал муниципалитет или глава района, то теперь это на уровне субъекта, как раз губернатора. Мало того, с 1 января 2019 года в оценку эффективности губернаторов включена как раз доля обработанных ТКО в общем объёме ТКО, то есть теперь в рейтинге, в КПИ первого лица субъекта ещё и мусорная составляющая появилась — поэтому главы регионов как раз в этом заинтересованы», — сказал исполнительный директор ассоциации.://tass.ru

Отходы, мусор, свалки — последние новости


Россия — последние эко-новости