Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Минэкономразвития раскритиковало идею повышения экологического сбора

4 февраля 2019 года | Россия

Рубрика: Отходы, мусор, свалки

Ведомство вынесло отрицательное заключение проекту «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284», который в октябре прошлого года Минприроды разместило на федеральном портале. Согласно проекту поправок, ставки экологического сбора должны были увеличиться с 1 января 2019 г., чтобы стимулировать бизнес заниматься утилизацией. Речь шла о 54 категориях товаров и упаковки.

По мнению Минэкономразвития, нет смысла повышать ставки экологического сбора. Принятые поправки снизят стимулы для переработки, приведут к росту цен на товары и увеличит нагрузку на бизнес.

Согласно заявлению ведомства № 2186-СШ/Д26и от 30.01.2019 г.:

«Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на отсутствие правовых, экономических и иных оснований для пересмотра ставок экологического сбора, особенно в сторону их увеличения».

Проект акта предусматривал:
— по 33 группам товаров и упаковки ставка экологического сбора вырастет на 11,4%,
— по 2 группам товаров — на 13,5%,
— по 2 группам товаров — на 20% и 21,4% соответственно,
— по 9 группам товаров и упаковки — на 28%,
— по 5 группам товаров и упаковки — в три раза (на 200%),
— по одной группе товаров — в 9,7 раз (на 870%),
— по одной группе товаров — в 13,5 раз (на 1250%),
— по одной группе товаров ставка оставлена на прежнем уровне.

Предложенная минимальная ставка составляет 2 423 руб., максимальная — 40 650 руб. Повышение ставок экологического сбора, по экспертным оценкам, приведёт к увеличению платёжной нагрузки на 1,7 млрд рублей для производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, на 1,5 млрд рублей для производителей молочных продуктов.

По законодательству ставка экологического сбора определяется на основе среднего объёма затрат (текущие затраты) на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В неё может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.

Вместе с тем Федеральным законом № 89-ФЗ не предусмотрено проведение индексации ставок экологического сбора, а также не установлены периодичность и порядок их пересмотра. Таким образом, может быть сделан вывод о том, что увеличение ставок экологического сбора с учётом индекса потребительских цен за 3 года, в частности, по группам №№ 1-9, 17-20, 25-27, 29-30, 32-36, 41-45, 53-54, предлагается осуществить в отсутствие нормативно закреплённых оснований такого увеличения.

Например, цены на комплексную услугу по сбору, транспортировке и утилизации изношенных шин в настоящее время колеблются в зависимости от региона от 2 000 до 5 600 рублей за тонну. Таким образом, действующая в настоящее время ставка экологического сбора на группу № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые» на уровне 7 109 рублей за тонну уже существенно превышает среднюю рыночную цену на услуги по их утилизации.

Минэкономразвития России пришло к выводу, что в отношении отдельных групп товаров и упаковки ставки экологического сбора были изначально завышены, принимая во внимание включение в их состав инвестиционной составляющей для тех отраслей, мощности которых по состоянию 2015 год были недозагружены, следовательно, инвестирование для их наращивания не требовалось (по ряду позиций инвестиционная составляющая в составе ставки составила более пятикратного размера текущего объёма затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства).

Источник: МинЭкономРазвитие

Отходы, мусор, свалки — последние новости


Россия — последние эко-новости