Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Мода выбирает экологический подход

27 апреля 2019 года | Международная

Рубрика: Компании, производства

Экокожа, выращенная на основе фруктово-овощных клеток, ткань из крапивы, биоразлагаемое защитное покрытие для верхней одежды, цифровая система для полного цикла переработки текстиля и детская одежда, способная увеличиваться в размере — это стартапы не из далёкого прекрасного, а инновационные разработки в сфере экологичной моды, ставшие лауреатами премии Global Change Award.Премия была учреждена в 2015 году некоммерческим Глобальным фондом H&M Foundation, частным образом финансируемым основателями и основными владельцами H&M group.

Шведская компания H&M, основанная в 1947 году, является крупнейшей в Европе розничной сетью по торговле одеждой. Ещё лет 10 назад она неоднократно подвергалась критике из-за негативного влияния на окружающую среду. В ответ на это H&M запускает линейку одежды из органического хлопка и переработанных тканей, сбор которых магазин начал в 2013 году. Следующим крупным проектом стала поддержка экологичных стартапов, стремящихся работать над перезагрузкой модной индустрии. Ежегодно фонд выделяет € 1 млн пяти победителям и предоставляет им год экспертной поддержки.

Уже есть примеры удачных инвестиций. К примеру, в новой коллекции H&M Conscious Exclusive используется шёлк из цитрусовых компании Orange Fiber, которая стала победителем первой премии Global Change Award. В этом году среди лауреатов оказались компании, которые «являются настоящими вдохновителями и отличными партнёрами для любой модной компании, желающей внести свой вклад в защиту планеты». Всего же было подано 6 640 заявок из 182 стран, сообщается на официальном сайте H&M.

Первое место и €300 000 достались немецкой компании за цифровую систему повторного цикла, которая позволяет наладить замкнутый жизненный цикл каждого элемента одежды от разработки дизайна до утилизации. Покупатели, сканируя ID готовой вещи, получат исчерпывающую информацию о товаре, в том числе, как повторно его использовать или переработать. Второе место и €250 000 получил швейцарский стартап, который продемонстрировал биоразлагаемое водоотталкивающее и непродуваемое покрытие для верхней одежды на основе природных минералов.

Проекты, расположившиеся на III — V местах, получили по €150 000. Перуанская компания, взяв за основу фруктово-овощных клетки, использовала микроорганизмы для создания веганской биоразлагаемой кожи, которая при этом воспроизводит все свойства и текстуру натуральной кожи. Британская компания показала детскую одежду, которая растёт вместе с ребёнком. Непромокаемые и ветронепроницаемые изделия пошиты по принципу «оригами»: отдельные части одежды расширяются и принимают формы для каждого ребёнка по мере его роста. Кенийская компания выращивает крапиву и на её основе производит текстиль. Остатки сырья идут на изготовление бумаги и красителей.

Компании, производства — последние новости


Последние международные эко-новости