Свет превратил бактерии в биозаводы

9 сентября 2020 года | Международная

Исследователи из Принстонского университета создали новый способ контроля генетических модификаций бактерий. С помощью света учёные превратили клетки в «фабрики», которые могут производить, например, биотоплива.

В новом исследовании биологи создали кишечную палочку E.coli, экспрессию генов в которой можно контролировать с помощью света. Ранее такую модификацию учёные уже проводили, но в новой работе, опубликованной в журнале Nature Chemical Biology, они пошли дальше. Авторы научились управлять производством химических веществ внутри таких генетически изменённых бактерий.

Отсутствие облучения приводит к запуску в таких микроорганизмах процессов синтеза различных соединений. Если же на популяцию бактерий воздействовать светом, процессы внутри низ замедляются. Таким образом течение реакции можно контролировать бесконтактно и без добавления других химических соединений.

Свет также позволил биологам контролировать места на чашке Петри, в которых будет происходить выработка полезных соединений. Теперь исследователи планируют изучить другие возможности нового метода. Например, они хотят провести настройку сложных метаболических путей, улучшить синтез трудных для производства белков и научиться контролировать другие интересные функции бактерий.

Кишечная палочка сегодня применяется для промышленного производства множества соединений — от пластмассовых блоков и синтетических волокон до сложных пигментов и ароматизаторов. E.coli также часто используется учёными для лучшего понимания основных принципов метаболизма и анализа биосинтетических путей. Поэтому новая технология найдёт применение не только в биотехнологии, но и в фундаментальных исследованиях.