На дне океана обнаружены частицы далёких звезд

14 мая 2021 года | Международная

Рубрика: Земля и почва

Международной группе исследователей из Австралии, Германии, Японии, Израиля и Швейцарии удалось обнаружить в образцах глубоководной океанической коры, несколько десятков атомов изотопа плутония 244Pu с периодом полураспада 80,6 млн лет, который образуется исключительно в процессе возникновения звёзд.

По мнению авторов открытия, это свидетельствует о том, что поверхности Земли периодически достигают потоки вещества, выброшенного при взрывах сверхновых или слиянии нейтронных звёзд. За последние десять миллионов лет, звёздное вещество осаждалось на нашу планету как минимум дважды, сообщают специалисты.

Считается, что ядра всех химических элементов, более тяжёлых, чем железо, образуются в звёздной среде в результате ядерного процесса последовательного захвата нейтронов и создания все более и более тяжёлых ядер. Около половины тяжёлых нуклидов формируются медленно как побочный продукт устойчивого звёздного синтеза, другая половина, включая все актиноиды, в том числе уран и плутоний, возникают в процессе быстрого захвата нейтронов, получившего название r-процесса, от английского rapid — «быстрый».

Авторы считают, что их открытие позволяет по-новому взглянуть на астрофизическое происхождение тяжёлых химических элементов.

Земля и почва — последние новости