Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Почему практика нулевых выбросов — обман

5 октября | Международная

Рубрика: Компании, производства

Несколько крупных корпораций за последний год взяли на себя обязательства достичь чистых нулевых выбросов к 2050 году. Эти амбициозные планы всё чаще подвергаются аргументированной критике учёных и правозащитников. Они утверждают, что обилие подобных «обязательств» не решит климатического кризиса, но может нанести ещё больший вред человечеству и планете. Дело в том, что корпорации видят в выбранной тактике новые потенциальные бизнес возможности, а не реальное сокращение углеродного следа и производства продукции, приводящей к росту загрязнения. «Практика чистого нуля» у них заключается в том, что предприятие может продолжать загрязнять окружающую среду или даже увеличивать свои выбросы, а потом компенсировать их различными способами, рассказывает проект «Плюс Один».

В новом отчёте международных экологических НКО анализируются отрасли, замешанные в подобном обмане, и планы ключевых корпораций-загрязнителей. Например, в климат-повестке крупнейшей розничной сети в мире «Walmart» (США) полностью игнорируется снижение выбросов в цепочке создания стоимости, на которые приходится 95% углеродного следа корпорации. Нефтегазовая корпорация Eni (Италия) планирует в ближайшие годы увеличить добычу нефти и газа, а компенсировать производимый ущерб региону за счёт выращивания искусственных лесов. «BlackRock», международная инвестиционная компания, пообещала «в ближайшем будущем» продать большую часть акций компаний, добывающих ископаемое топливо, но в её портфеле по-прежнему $85 млрд приходится на угольные активы благодаря лазейкам в политике инвестфонда. Обязательство крупнейшей мясоперерабатывающей компанией в мире JBS (Бразилия) покончить с вырубкой лесов в своей цепочке поставок к 2035 году фактически означает, что JBS продолжит вносить свой вклад в обезлесение в следующие 14 лет.

В докладе подробно анализируется и тактика корпораций. Первая — это политический лоббизм и прямой подкуп политиков. Вторая — поддержка политики «чистого нуля» на климатических переговорах на уровне ООН. Так, Международная ассоциация торговли выбросами (IETA) — глобальный лоббист рынка торговли сокращёнными выбросами и механизмами компенсаций (два столпа углеродной нейтральности) — была основана BP, Shell и Chevron, и до сих пор находится под управлением этих нефтяных гигантов.

Третья тактика — финансирование исследований, доказывающих эффективность соответствующей политики. Корпорации делали огромные финансовые вливания в известные западные академические институты, чтобы сформировать повестку и повлиять на выводы учёных, связанных с механизмами компенсации и политикой «чистого нуля».

В итоге, в докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата говорится, что есть реальные решения по преодолению климатического кризиса. Да, вот только все решения находятся за рамками бизнес-интересов корпораций и традиционной рыночной экономики. И сможет ли кто разорвать этот круг, у кого хватит политической воли, чтобы реально заняться проблемами климата?

Компании, производства — последние новости


Последние международные эко-новости