Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Электромобили не всегда экологичнее обычного транспорта

12 декабря 2021 года | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Рубрика: Компании, производства

Переход от автомобильных двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям порой преподносится обществу как мощное средство в борьбе с глобальным потеплением. Однако если рассматривать вопрос электрификации транспорта, то окажется, что в некоторых регионах электромобили загрязняют атмосферу даже больше, чем машины с бензиновым двигателем. К такому выводу пришли сотрудники консалтинговой компании Radiant Energy Group (REG), которые провели исследование по странам Европы.

Например, в Польше и в Косове электромобили наносят больше экологический ущерб, чем обычные авто, потому что зарядные станции зачастую получают электричество из угля. В остальных странах ситуация лучше; хотя всё равно объём выбросов от использования электрических машин зависит от того, на какие источники энергии полагается энергосистема страны и в какое время суток жители заряжают автомобили.

Лучшие показатели по сокращению выбросов в атмосферу продемонстрировала Швейцария. Страна генерирует электроэнергию на АЭС и ГЭС, поэтому использование электромобилей здесь оправдано: они здесь экологичнее обычных машин на 100%. В Норвегии сравнительный коэффициент по экологичности составляет 98%, во Франции — 96%, в Швеции — 95%, в Австрии — 93%. Среди отстающих стран — Кипр с коэффициентом 4%, Сербия (15%), Эстония (35%) и Нидерланды (37%).

Крупнейший производитель автомобилей в Европе, Германия, с помощью электромобилей экономит лишь 55% парниковых газов, так как для энергообеспечения страны используется сочетание возобновляемых источников энергии и угля. В государствах, развивающих солнечную и ветровую энергетику, экономия углерода за счёт вождения электрокара зависит от времени суток, в которое водители заряжают машину. Германия и Испания решили отказаться от ископаемых источников в пользу этих видов энергии. Поэтому там зарядка электромобиля днём позволяет сэкономить на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сеть в основном работает на газе или угле.

Цифры взяты из исследования общедоступных данных платформы ENTSO-E и Агентства по охране окружающей среды (EEA), опубликованного перед саммитом ООН, на котором группа государств и компаний пообещала отказаться от автомашин на ископаемом топливе к 2040 году.

Исследование продемонстрировало, что экологичность автомобилей на электродвигателях зависит от снижения углеродного следа при электрогенерации и способов аккумулирования электроэнергии. Например, литий-ионные аккумуляторы могут сохранять электроэнергию при полной зарядке лишь 4 часа, поэтому даже страны, получающие значительные объёмы электричества от солнечных и ветровых станций, ночью вынуждены возвращаться к традиционному топливу.

Компании, производства — последние новости


Европейский Cоюз (Евросоюз) — последние эко-новости

Климат Европы становится всё более экстремальным

23 апреля | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Европа не готова к климатическим рискам

18 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

У ветроэнергетики большие проблемы

8 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Ледники в Альпах к 2050 году станут меньше на треть

26 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)