Электромобили не всегда экологичнее обычного транспорта
12 декабря 2021 года | Европейский Cоюз (Евросоюз)
Рубрика: Компании, производства
Например, в Польше и в Косове электромобили наносят больше экологический ущерб, чем обычные авто, потому что зарядные станции зачастую получают электричество из угля. В остальных странах ситуация лучше; хотя всё равно объём выбросов от использования электрических машин зависит от того, на какие источники энергии полагается энергосистема страны и в какое время суток жители заряжают автомобили.
Лучшие показатели по сокращению выбросов в атмосферу продемонстрировала Швейцария. Страна генерирует электроэнергию на АЭС и ГЭС, поэтому использование электромобилей здесь оправдано: они здесь экологичнее обычных машин на 100%. В Норвегии сравнительный коэффициент по экологичности составляет 98%, во Франции — 96%, в Швеции — 95%, в Австрии — 93%. Среди отстающих стран — Кипр с коэффициентом 4%, Сербия (15%), Эстония (35%) и Нидерланды (37%).
Крупнейший производитель автомобилей в Европе, Германия, с помощью электромобилей экономит лишь 55% парниковых газов, так как для энергообеспечения страны используется сочетание возобновляемых источников энергии и угля. В государствах, развивающих солнечную и ветровую энергетику, экономия углерода за счёт вождения электрокара зависит от времени суток, в которое водители заряжают машину. Германия и Испания решили отказаться от ископаемых источников в пользу этих видов энергии. Поэтому там зарядка электромобиля днём позволяет сэкономить на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сеть в основном работает на газе или угле.
Цифры взяты из исследования общедоступных данных платформы ENTSO-E и Агентства по охране окружающей среды (EEA), опубликованного перед саммитом ООН, на котором группа государств и компаний пообещала отказаться от автомашин на ископаемом топливе к 2040 году.
Исследование продемонстрировало, что экологичность автомобилей на электродвигателях зависит от снижения углеродного следа при электрогенерации и способов аккумулирования электроэнергии. Например, литий-ионные аккумуляторы могут сохранять электроэнергию при полной зарядке лишь 4 часа, поэтому даже страны, получающие значительные объёмы электричества от солнечных и ветровых станций, ночью вынуждены возвращаться к традиционному топливу.
Компании, производства — последние новости
17 апреля | Россия, Томская область
13 апреля | Китай
10 апреля | Россия
7 апреля | Россия
29 марта | Международная
Европейский Cоюз (Евросоюз) — последние эко-новости
23 апреля | Европейский Cоюз (Евросоюз)
22 апреля | Европейский Cоюз (Евросоюз)
18 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)
8 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)
26 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)