Размеры и масса рыб в Северной Атлантике изменились

7 марта 2022 года | Международная

Рубрика: Водные ресурсы

Группа норвежских экологов и океанологов из Норвежского исследовательского центра в Бергене, открыла один из первых примеров резких экологических сдвигов в Северной Атлантике, который напрямую связан с глобальным потеплением. Учёные проследили за тем, как менялись размеры тела и масса сёмги и скумбрии, обитающих в Северной Атлантике, и обнаружили, что в 2005 году их популяции пережили резкий экологический сдвиг. О результатах исследования сообщает информационное агентство ТАСС, со ссылкой на статью в журнале Science Advances.

Специалисты обнаружили, что размеры и масса тела сёмги и скумбрии из Северной Атлантики резко уменьшились в 2005 году и с тех пор остаются на 9-14% и 25-36% меньше типичного уровня 1990 годов. Как подчёркивают биологи, резкое снижение массы и размеров промысловых рыб одновременно произошло во всех регионах Норвегии, но при этом, они наиболее ярко проявлялись у её южных берегов. Эти аномалии, по мнению учёных, были порождены глобальным потеплением. Резкое изменение характеристик популяций подтверждает гипотезу о том, что экосистемы этой части океана должны были резко измениться в результате ослабления течений, транспортировавших воду из Арктики в Норвежское море. Потепление резко ослабило приток холодных арктических вод, богатых нутриентами, в относительно тёплые прибрежные регионы Европы. В пользу этого, в частности, говорит и то, что типичные температуры воды в океане у берегов Норвегии выросли в середине 2000-х годов примерно на 1-1,5 градуса Цельсия, что не было бы возможно без ослабления арктических течений.

Учёные совершили это открытие в рамках проекта по долгосрочному мониторингу состояния норвежских рек и связанных с ними регионов Атлантики, где обитают атлантическая сёмга и скумбрия, два важных промысловых вида рыбы. Норвежские экологи непрерывно наблюдают за состоянием популяций этих рыб, в том числе за изменениями их средних размеров и массы.

Открытые биологами и океанологами тенденции, как предполагают учёные, только усилятся в ближайшие годы, так как меняющийся климат планеты будет продолжать ослаблять глобальный «конвейер течений», соединяющий все моря и океаны Земли. Это следует учитывать при прогнозировании изменений в других морских экосистемах, особенно уязвимых для действия глобального потепления.

Водные ресурсы — последние новости