Раньше пингвины жили на экваторе и питались кальмарами

25 июля 2022 года | Международная

Оказалось, что пингвинам не привыкать к изменению климата! Учёные обнаружили, что в истории их эволюции существовали периоды с разными температурными условиями. Тело этих животных приспособлено для самых экстремальных условий на Земле.

Группа международных учёных провела одно из самых полных исследований эволюции пингвинов на сегодняшний день. Впервые специалисты объединили данные о живых и ископаемых видах пингвинов.

Исследование раскрывает бурную историю жизни пингвинов в целом: три четверти всех известных видов пингвинов уже вымерли. «За 60 миллионов лет эти культовые птицы эволюционировали, превратившись в сложных морских хищников, и теперь хорошо адаптированы к одним из самых экстремальных условий на Земле», — пишут авторы.

На суше пингвины могут выглядеть немного нелепо, с их неуклюжей походкой и, казалось бы, бесполезными крыльями. Но под водой их тела превращаются в гидродинамические торпеды, которые заставили бы любую рыбу пожалеть, что она не может летать.

Сами же пингвины уже давно потеряли способность летать (60 миллионов лет назад). Окаменелости и геномные данные свидетельствуют о том, что уникальные особенности, которые позволяют пингвинам вести водный образ жизни, появились на ранних этапах их существования как группы.

Учёные считают, что пингвины появились на гондванском микроконтиненте под названием Зеландия, который сейчас в основном погружен под воду. Вероятно, предки современных пингвинов появились примерно 14 миллионов лет назад.

Этот конкретный период совпал с моментом глобального похолодания. При этом за последние 3 миллиона лет живые пингвины разделились на отдельные генетические группы. Птицы расселились по всей Зеландии, прежде чем несколько раз перебраться в Южную Америку и Антарктиду, а более поздние группы, вероятно, воспользовались Антарктическим циркумполярным течением.

Учёные обнаружили, что почти каждый вид пингвинов пережил период физической изоляции во время Последнего ледникового периода. Их контакты с другими пингвинами в это время были ограничены, поскольку группы были вынуждены жить в более разрозненных районах обитания, где они могли найти пищу и кров.

Авторы пишут, что предки современных пингвинов жили вдоль экватора, их клювы по форме были похожи на копья, а основу рациона составляли рыба и кальмары. Интересно, что ранее у пингвинов были пропорционально более длинные ноги, а рост мог достигать 2,1 метра.

Но а последовавший период потепления птицы вернулись к полюсам, и некоторые группы, генетически отличающиеся друг от друга, снова пересеклись. Все эти миграции привели к появлению генов и способности накапливать жир, а сморщенные крылья птиц превратились в обтекаемые ласты.

В Сибири обнаружен новый уникальный вид сусликов