Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

В России более 85% шин не попадают на переработку

30 августа 2022 года | Россия

Рубрика: Отходы, мусор, свалки

Каждый год в России около миллиона тонн автопокрышек становятся отходами, и лишь треть отправляется на переработку. Увеличение объёмов утилизации возможно при изменении механизма расширенной ответственности производителей (РОП), сообщает в понедельник пресс-служба Российского экологического оператора (РЭО).

«Сейчас производители обязаны уплачивать экологический сбор, но он не покрывает расходы утилизаторов, из-за чего тем невыгодно заниматься сбором и переработкой шин. Из-за этого существует практика, когда автовладельцам приходится даже доплачивать за переработку своих старых шин, в итоге на свалки отправляются отходы, которые могли бы быть переработаны во вторсырье и использоваться ещё раз. Изменить это возможно, если полноценно запустить механизм РОП. А пока ежегодно из миллиона образующихся автошин на территории нашей страны максимум лишь треть может быть переработана», — заявил генеральный директор РЭО Денис Буцаев, чьи слова приводятся в сообщении.

В РЭО уточнили, что объем таких отходов составляет порядка миллиона тонн в год, а утилизационные мощности в стране рассчитаны на около 400 тыс. тонн. По экспертной оценке участников рынка переработки, утилизируется порядка 150 тыс. тонн. Полная переработка покрышек, когда резина перерабатывается в резину для использования по прямому назначению, является дорогостоящим и технически сложным процессом. При этом из старых покрышек можно производить покрытие для детских и спортивных площадок. Также старую резину можно утилизировать в нефтепродукты и топливо для цементных предприятий, в газ, схожий по своим свойствам с природным.

Если система расширенной ответственности производителей заработает в полную силу, то отработанные автопокрышки перестанут скапливаться уже через полгода-год. А через три-пять лет станет возможным постепенно переработать все скопившиеся за десятилетия старые шины, полагают в РЭО. Вторичное сырье, получаемое из отходов шин, является востребованным и представляет ценность при производстве различных товаров и материалов.

«Летом этого года российское правительство утвердило список товаров для госзакупок, к которым будут предъявляться особые „зелёные“ требования, в том числе мягкие покрытия: резиновая плитка, покрытия из резиновой крошки, мягкая кровля или иные гидроизоляционные материалы. Мы видим большой потенциал не только в указанных в постановлении товарах, но и в новых материалах, используемых в строительстве, в частности в дорожном строительстве, например, в производстве модификаторов для асфальтобетона. Помимо устранения несовершенств действующего законодательства в виде низких нормативов утилизации, ставок экологического сбора, борьбы с различными махинациями при утилизации, важно создать механизмы, стимулирующие вовлечение вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, нужно выстраивать кооперационные цепочки и повышать востребованность вторичных ресурсов», — добавил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.

В России расширенную ответственность производителя (РОП) ввели в конце 2014 года, норматив утилизации появился в 2016–2017 годах только для некоторых товаров и составил всего 5−10%. Кроме того, тогда он не затронул упаковку, которая составляет половину всех бытовых отходов. С конца 2019 года правительство запустило реформу РОП.

Источник: ТАСС

Отходы, мусор, свалки — последние новости


Россия — последние эко-новости