Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Французской одежде будут присваивать экологические баллы

29 ноября 2022 года | Франция

Рубрика: Компании, производства

Если не в будущем, то уже в 2024 году французы при посещении магазинов одежды смогут ориентироваться не только на цену и качество, скажем, брюк, но и на то, как процесс их производства сказался на окружающей среде.

В этом суть введения «экологического балла». Его будут присуждать изделиям из текстиля в соответствии с принятым здесь законом о климате, цель которого — повлиять на поведение граждан в «экологически дружественном» ключе. Это нововведение, по сути, будет напоминать действующую вот уже несколько лет маркировку пищевых продуктов Nutri-Score, где в зависимости от высокого или низкого содержания полезных веществ распределяются цветные наклейки от «зелёных» под литерой «А» (много ценного белка, клетчатки) вплоть до «красных» под литерой «Е» (перебор с насыщенными жирами, сахаром, солью).

По каким критериям станут классифицировать одежду? Их разработкой занимался местный стартап Glimpact. Как рассказывал один из его основателей Кристоф Жирардер, для оценки экоследа во внимание примут 16 факторов воздействия человека на природу. Среди них количество парниковых газов, выделяемых при изготовлении того или иного изделия, использование ископаемых и минеральных ресурсов, затраты на транспортировку, что крайне важно, ибо 96 процентов продаваемой во Франции готовой одежды пошиты в третьих странах, в основном азиатских.

И конечно, учитывается расход воды на единицу изделия. Это для того, чтобы люди задумались, прежде чем покупать, допустим, очередные джинсы. Как подсчитали в местном агентстве по энергопользованию и экологии ADEME, для того чтобы произвести одну пару этих штанов, надо потратить 9 000 литров воды, что равнозначно 285 походам в душ. Примут ли французы новую систему или все-таки по-прежнему будут ориентироваться на собственный вкус и кошелёк? В любом случае здесь набирает популярность движение вообще сводить к минимуму покупку новой одежды. А если возникает такая необходимость, как считают в набирающей все большую популярность ассоциации Zero Waste France («Ноль отходов»), надо отправляться в магазины подержанных вещей.

Источник: Российская Газета

Компании, производства — последние новости

Открыта новая форма аморфного льда

6 февраля | Великобритания (Соединенное Королевство)


Франция — последние эко-новости