Гигантские членистоногие доминировали в морях 470 миллионов лет назад

14 декабря 2022 года | Международная

Палеонтологи обнаружили новый ископаемый участок в Марокко с окаменелостями гигантских членистоногих — родственников современных креветок, насекомых и пауков. Эти гиганты достигали размера 2 метров и доминировали в морях 470 миллионов лет назад.

Международная исследовательская группа описала участок Тайчуте в Марокко, где обнаружены окаменелости гигантских свободно-плавающих (нектонических) членистоногих. Тайчуте когда-то находился под водой, а теперь превратился в пустыню. Согласно описанным образцам, найденные членистоногие могут достигать 2 метров в длину. Тайчуте входит в «Биоту Фезуата», расположенную в марокканской пустыне.

Соавтор статьи доктор Сяоя Ма говорит: «Хотя обнаруженные нами гигантские членистоногие ещё не полностью идентифицированы, некоторые из них могут принадлежать к ранее описанным видам Биоты Фезуата, а некоторые, безусловно, будут новыми видами». Большой размер и способность к свободному плаванию позволяют предположить, что они играли уникальную роль в экосистемах 470 миллионов лет назад.

Сланцы Фезуата названы палеонтологами одним из 100 наиболее важных геологических объектов в мире для понимания эволюции полмиллиарда лет назад. Окаменелости, обнаруженные в этих породах, включают в основном минерализованные элементы (например, раковины). Но некоторые окаменелости демонстрируют исключительную сохранность мягких тканей внутренних органов. Это позволяет ученым исследовать анатомию ранней жизни животных на Земле.

Здесь животные жили на мелководье, на которое постоянно накатывали штормы. Перемещение донных отложений погребло многих животных. А потом тела были перенесены в относительно глубоководную среду подводными оползнями. Это и сохранило их в исключительной целостности.

Соавтор работы Эллисон Дейли отметила любопытный характер питания в этой экосистеме: «Некоторые животные, такие как брахиоподы, были обнаружены прикреплёнными к фрагментам членистоногих. Их большие панцири служили запасами питательных веществ для обитателей морского дна, когда они уже были мертвы».

Доктор Бертран Лефевр из Лионского университета, ведущий автор статьи заключил: «Биота Фезуата продолжает удивлять нас новыми неожиданными открытиями».

Солнце готовит космический шторм