Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Поезда хотят превратить в фабрики по переработке CO2

8 февраля 2023 года | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Рубрика: Компании, производства

Часть учёных с мировым именем считает, что влияние антропогенного фактора на глобальное потепление преувеличено, что обогащение атмосферы CO2 является даже полезным. Другая же часть придерживается противоположного мнения: в атмосфере копится беспрецедентное количество углекислого газа, поэтому надо искать способы «высосать» его из воздуха, пока на планете не стало катастрофически жарко. И у этих учёных уже есть несколько идей вполне осуществимых на практике. К примеру, смягчить последствия изменения климата и извлечь из воздуха лишний углекислый газ могут помочь железные дороги.

Железнодорожный транспорт сам по себе производит гораздо меньше выбросов CO2, чем авиа- и автомобильное сообщение. Но технология Direct Air Capture (DAC), над которой работает американский стартап CO2Rail Company, позволит дополнительно удалять углекислый газ из воздуха, используя при этом энергию, которая выделяется при торможении поезда. Вагоны с воздухозаборниками DAC можно прицепить к уже курсирующим на регулярной основе поездам. Это увеличивает шансы на скорое внедрение технологии, когда она будет полностью готова к работе на практике. Сегодня, по мнению этих специалистов, огромное количество энергии, создаваемой при торможении поезда, теряется в пустоту. Их технология поможет использовать её для сбора значительного объёма парникового газа.

Вагоны DAC оснащены воздухозаборниками, в которые попадает встречный поток воздуха при движении поезда. Воздух затем подаётся в большую цилиндрическую камеру для сбора CO2. Такая конструкция устраняет необходимость в энергоёмких системах вентиляторов, которые приходится применять на стационарных установках DAC. Воздух сам попадает в установку по мере движения поезда. Затем воздух в камере обрабатывается таким образом, чтобы из него можно было выделить газ. После этого очищенный от CO2 воздух возвращается в атмосферу. А собранный углекислый газ в концентрированном виде хранится в специальном резервуаре. После отправки его к месту переработки, его можно использовать в промышленности или в качестве добавки к углеродному топливу. Последнее, впрочем, означает, что собранный с таким трудом CO2 снова вернётся в атмосферу. Но это всё же лучшее решение, по мнению специалистов стартапа, — попытаться уменьшить объёмы текущих ежегодных выбросов парниковых газов.

Источник: Вести.ру

Компании, производства — последние новости


Европейский Cоюз (Евросоюз) — последние эко-новости

Климат Европы становится всё более экстремальным

23 апреля | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Европа не готова к климатическим рискам

18 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

У ветроэнергетики большие проблемы

8 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Ледники в Альпах к 2050 году станут меньше на треть

26 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)