Создана краска, охлаждающая автомобили в жару
10 августа | Япония
Рубрика: Компании, производства
В жаркие дни многие водители сталкиваются с неприятной ситуацией, особенно в южных странах, где температура воздуха летом может подниматься выше 40°. Речь идёт о сильном нагреве автомобиля, припаркованного под прямыми солнечными лучами. В таком случае он нагревается так, что прикосновение к дверной ручке может оставить самые настоящие ожоги.
Главная угроза нагрева — вред здоровью. Если в жару на короткое время остаться в запертой машине без включённого кондиционера — тепловой удар обеспечен. Кроме того, при сильном нагреве возрастает риск взрыва любых ёмкостей, в которых находятся жидкости или газы под давлением — пластиковых бутылок с сильногазированными напитками, зажигалок, аэрозолей. В сильную жару в салоне авто, оставленного на солнце, усиливаются неприятные «клеевые» и «полимерные» запахи. При нагреве материалы обивки начинают активно источать токсичные пары, которые в больших концентрациях вредны для человека.
Многие исследователи давно работают над созданием автомобильной защитной краски с охлаждающим эффектом, которая помогла бы «остудить» машину. Инженеры из исследовательского центра Nissan разработали одно из таких покрытий. В новой краске применяется принцип «охлаждения излучением» (radiative cooling), в ней содержатся метаматериалы, помогающие эффективнее отражать солнечные лучи.
Суть технологии — в использовании специального композита, состоящего из двух реагирующих на свет типов частиц с особой микроструктурой. Первый тип эффективно отражает инфракрасное излучение (ближний инфракрасный диапазон), вызывающее повышение температуры поверхности. Второй тип частиц создаёт «электромагнитные волны», которые, по словам представителей Nissan, противодействуют солнечным лучам и перенаправляют энергию от кузова автомобиля обратно в окружающую среду.
Сейчас охлаждающая эмаль проходит испытание: её тестируют на фургонах Nissan NV100, которые эксплуатирует авиакомпания All Nippon Airways в токийском аэропорту Ханеда. Уже есть первые результаты. Новая краска снизила температуру поверхности кузова автомобиля на 12° и на пять внутри салона в жаркие дни. По заверениям специалистов, это позволило уменьшить нагрузку на систему кондиционирования и силовую установку (благодаря меньшему нагреву снижается нагрузка на силовую установку, участвующую в процессе охлаждения авто).
Как рассказывает сетевое издание Naked Science, толщина лакокрасочного покрытия, разработанного исследовательским центром Nissan, составляет примерно 120 микрон, что примерно в 6 раз толще обычной автомобильной краски, применяемой в современной автомобильной промышленности. Поэтому, прежде чем запустить краску в массовое производство, Nissan нужно найти способ уменьшить её толщину, сохранив эффективность.
Источник: Naked Science
Компании, производства — последние новости
8 сентября | Россия, Томская область
5 сентября | Россия, Республика Башкортостан
3 сентября | Германия
3 сентября | Россия
1 сентября | Великобритания (Соединенное Королевство)
Япония — последние эко-новости
29 августа | Япония
8 августа | Япония
27 июля | Япония
8 мая | Япония
6 февраля | Япония