Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Правительство готовит «зеленую революцию»

4 февраля 2007 года | Россия

Рубрика: Общие

Экономическое издание TheMarker опубликовало текст законопроекта об уменьшении загрязнения воздуха транспортными средствами, который подготовлен министерствами экологии, финансов, инфраструктуры и транспорта и на днях будет представлен на утверждение кабинета министров.

В сфере экологического законодательства Государство Израиль заметно отстает от стран Запада, и новый законопроект направлен на преодоление этого отставания. По оценке Haaretz, закон носит революционный характер: в нем содержатся положения о налоговых льготах для тех, кто пользуется экологичными видами топлива и автомобилями, о запрете на въезд в центральные районы городов для загрязняющих воздух автомобилей, о переводе государственных учреждений на пользование экологически чистыми автомобилями, о компенсациях владельцам старых автомобилей, сдающим их в утиль, и многие другие меры, направленные на борьбу с автомобильными выхлопами.

Именно автомобильные выхлопы являются главным источником загрязнения воздуха в Израиле. Работа над законодательными мерами их сокращения ведется уже четыре года.

Согласно законопроекту, уже с 1 января 2008 года автомобилям с дизельным двигателем старше 5 лет будет запрещен въезд в центр Тель-Авива, если они не снабжены дополнительными системами очистки выхлопов.

Будет создана сеть приемных пунктов старых автомобилей (старше 20 лет), владельцам которых планируется выплачивать по 3,000 шекелей за их сдачу. Эта программа, по замыслу авторов законопроекта, будет самоокупаемой — компенсации владельцам старых машин будут выплачиваться за счет роста продаж новых автомобилей и налога с них.

Государственным служащим, которым положены добавки к зарплате на транспортные расходы (содержание автомобиля и бензин), будут предоставлять их вне зависимости от того, являются ли они автовладельцами — и более того, планируется платить дополнительные компенсации тем, кто пользуется общественным, а не личным транспортом.

Транспортный парк правительства планируется в течение пяти лет перевести на экологичные автомобили, включая гибридные авто и электромобили. То же самое собираются предписать государственным и частично государственным компаниям, полиции, ЦАХАЛу, управлению тюрем и вообще всем организациям, получающим бюджетное финансирование.

Планируется также создать систему существенных экономических стимулов для производства альтернативных видов горючего — в первую очередь, биодизельного топлива, которое производится из растительного сырья и почти не дает вредных выбросов в атмосферу. В Европе уже производятся около 10 миллиардов литров такого горючего в год, и к 2010 году планируется довести его долю в общем потреблении до 6%.

Еще один вариант экологически чистого топлива, производимого из возобновляемых ресурсов, — этанол, интерес к которому растет во всем мире. В то время как биодизельные масла служат заменой солярке, этанол заменяет бензин. Финансировать освобождение от налогов новых видов топлива государство собирается за счет постепенного повышения налогов на солярку, которая в ближайшие годы сравняется в цене с бензином, сообщает Haaretz.