Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Экологи предлагают мэру Нижнего Новгорода отказаться от строительства бульвара

8 февраля 2007 года | Россия

Рубрика: Общие

Представители общественных экологических организаций и движений 7 февраля направили открытое письмо мэру Нижнего Новгорода Вадиму Булавинову, в котором поросят его "принять все доступные меры по недопущению реализации проектов строительства "Октябрьского бульвара" в центре города. Об этом ИА REGNUM сообщили в нижегородском экологическом центре "Дронт".

По данным экологов, в 2007 году администрация города планирует разработать проектно-сметную документацию для строительства дорог-дублеров. Среди перечисленных проектов есть проект так называемого Октябрьского бульвара в историческом центре города и расширение автомобильной дороги на улице Ковалихинской.

Авторы письма уверены, что строительство Октябрьского бульвара - новой 4-полосной магистрали через центр города - увеличивает автомобильное движение в центре города. Кроме того, параллельно планируется вести массовое строительство в центре города жилых, торговых, офисных зданий, в т.ч. 20-этажное здания Международного Торгового Центра, что неминуемо повлечет за собой увеличение транспортных потоков в центре города и вызовет появление новых участков, на которых регулярно будут образовываться автомобильные пробки в исторической части города.

"Строительство "Октябрьского бульвара", явно неудачное решение, о бессмысленности которого в транспортном отношении и губительности в экологическом и историко-культурном отношении многократно писали и говорили в выступлениях специалисты по историко-культурному наследию, зеленым насаждениям, эксперты по оценке экологических и транспортных рисков, должно быть, наконец, отвергнуто", - считают авторы письма.

В то же время они предлагают для решения транспортных проблем развивать систему общественного электротранспорта: "Европейский опыт отводит трамваю главную роль в исторических и современных плотно застроенных деловых и жилых зонах. [...]. Высокая доля перевозок общественным транспортом является гарантией малозатратного и социально ответственного решения транспортных проблем в условиях стремительной автомобилизации".

Кроме того, экологи считают, что на сегодня не менее важно стимулировать сокращение автомобильного потока в городе, особенно в радиальном центре: "В этой связи важен успешный опыт Лондона по организации платного въезда автомобилей в центр - окупаемой и прибыльной системы, результатом которой было сокращение пробок и загрязнения воздуха".