Экология
Область знания, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой (в т.ч. и с др. организмами и сообществами).
Экология нередко рассматривается как часть биологии. Она включает экологию особей — аутэкологию, экологию популяций — популяционную экологию, или демэкологию и экологию сообществ — синэкологию. В составе экологии рассматривают также экологию растений, экологию животных, эволюционную экологию (исследует экологические аспекты эволюции) и общую экологию (изучает наиболее общие закономерности взаимоотношений организмов и среды).
Иногда для обозначения экологии как части биологии применяется термин биоэкология (биологическая экология), что точно отражает суть понятия.
Со второй половины нашего века на базе некоторых физико-химических и технологических отраслей, биоэкологии, географии, социологии и др. научных направлений (отчасти медицины, климатологии, океанологии и т.д.)
Возникла новая область знания — всеобщая экология (мегаэкология, (новая) экология). В своей основе это биолого-социогеографическая область формирующегося знания, равная математике, физике, химии, классической биологии и т.п.
Формирование новой комплексной экологии, включающей многие элементы естественных, общественных и технических наук, ещё не закончилось, и как школьный учебный предмет она частично входит в состав общей биологии (учение о биосфере). В (большую) экологию входят социальная экология и др. небиологические дисциплины.
— Предыдущий термин | — Следующий термин
Показать все термины, начинающиеся на букву «Э»
Другие термины
Экологическая информация — означает любую информацию в письменной, аудиовизуальной, электронной или любой иной материальной форме о: а) состоянии ...
Экологическое страхование — система мероприятий по созданию и использованию денежного (страхового) фонда за счёт взносов его участников, из средств ...
Экологизированный менеджмент — система экономического управления объектом путём приспособления уже имеющейся инфраструктуры к требованиям национальных ...
Экологизация потребления — изменение предпочтений потребителей в сторону экологически чистой продукции и товаров против загрязняющих окружающую среду.