Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

"Доступная" экология за 2 миллиона рублей

17 марта 2007 года | Россия

Рубрика: Общие

Столичные власти призывают москвичей пересаживаться за руль малолитражных автомобилей. Надо улучшать экологическую ситуацию в городе. Мэр Москвы предложил поощрять водителей, которые пересядут на малолитражки, электромобили и машины с гибридными двигателями. Пока в столице продается единственная модель автомобиля с подобным мотором - иномарка за 2 миллиона рублей. Смогут ли многие москвичи потратить такую сумму, даже получив финансовое поощрение от властей? Кстати, гибридный двигатель сконструировали в Москве еще в прошлом веке, но перспективную разработку почему-то проигнорировали.

Те, кто предпочитают ездить на японских машинах с правым рулём, давно знают, что такое гибрид. Это – "Тойота Приус" 99-го года, под капотом - и бензиновый полуторалитровый мотор, и электродвигатель. Александр купил автомобиль недавно, но никак не может привыкнуть к тому, что до 40 километров в час шума мотора не слышно.

"Я не понял, что машина не завелась, я как дилетант пошёл, купил канистру бензина, завёл, сел за руль, включил, а она опять не завелась. Действительно экономия топлива. При езде в пробке со скоростью до 40 километров в час, если жать на педаль, экономии не будет, экономия вся улетит в трубу", - говорит автолюбитель Александр Чистяков.

Единственные официально поставляемые в Россию гибриды марки "Лексус" - седан GS-450" и внедорожник RX-400. У нового поколения автомобилей немного уменьшен багажник. У внедорожника с появлением ещё двух электрических моторов несколько изменилась конструкция.

"В задней части электромобиля находится задний электромотор, хоть машина и является полноприводной, у неё отсутствует карданный вал, вместо него мы видим толстый жгут проводов, идущий под днищем автомобиля к переднему электродвигателю", - поясняет начальник отдела продаж Алексей Леунов.

80 тысяч условных единиц за машину - такова цена улучшения экологии и экономии топлива.

"Помимо топливно-экономических характеристик, которые улучшились в данном автомобиле, увеличилась и динамическая составляющая автомобиля - время разгона до 100 километров уменьшилось", - добавляет Алексей Леунов.

Семь лет назад нашими оборонщиками изобретён электромобиль "ЗИЛ". Съездил на несколько выставок, вызвал восторг зарубежных инженеров, с тех пор стоит в гараже на засекреченном предприятии. Колёса спущены, механизмы заедают, аккумуляторы высохли.

"Имеет аккумуляторные батареи, которые установлены по двум сторонам в контейнерах. Отдельная зарядная станция, которую мы разработали. Сюда подключается кабель и заряжается максимально за полчаса, минимально - за 15 минут", - рассказывает главный конструктор оборонного предприятия Владислав Мищенко.

Когда этот "ЗИЛ" придумали, он очень понравился руководству завода АЗЛК, было выпущено 20 автомобилей "Москвич" с электромоторами, их отдали службе доставки почты. С тех пор их судьба неизвестна. А в лабораториях изобретателей электродвигателя эти агрегаты так и стоят, как память.

"У нас, к сожалению, не очень отработан механизм, кто будет их покупать, кому это выгодно, потому что до сих пор не приняты законы, которые будут облегчать эксплуатацию таких транспортных средств. Нет льгот для таких транспортных средств в городе Москве, потому что во всём мире всегда есть преимущество для тех, кто использует экологически безопасный транспорт - налоговые льготы и другие. Те, кто в центре города Москвы возят грузы обычными автомобилями, они не чувствуют преимущества электромобилей, для них это всего лишь увеличение стоимости перевозки", - подчеркнул начальник сектора микропроцессорных систем управления оборонного предприятия Александр Мищенко.

Меж тем, починка машин с бензиновыми двигателями после заправки некачественным топливом с каждым годом становится всё более массовым явлением. По стоимости - половина автомобиля плюс ущерб здоровью. Что в баках, тем и дышим.

"Минимум каждый 4-й литр – "бодяжное" топливо, которое приводит в результате к выходу из строя двигателей иномарок. По разным оценкам, это каждый 4, 5, 6-й автомобиль", - сказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Леонид Бочин.

Столичное правительство намерено выплачивать 1000 долларов каждому купившему электромобиль. И таким образом стимулировать спрос на новинку. "Лексусов", конечно, это вряд ли коснется, городские власти надеются на появление иномарок среднего класса и инициативу отечественного автопрома. Специально для Тольяттинского завода специалисты МАДИ сейчас занимаются электродвигателем. Однако, их выводы пока не утешительны.

"На сегодня широкое применение электромобилей не может быть осуществлено, потому что нет достаточно мощного источника электрической энергии, который бы мог заменить двигатель внутреннего сгорания, максимальные пробеги по городу 50-80 километров без подзарядки", - считает заведующий кафедрой электротехники и электрооборудования МАДИ Владимир Ютт.

Однако правительство города не теряет оптимизма, и намерено пересадить автолюбителей на гибриды вопреки всем сложностям. Юрий Лужков даже предложил собственную схему обслуживания таких машин.

"Электрическая заправка идет или через подключение, но надо ждать, или смена аккумулятора - приехал на заправку, поставил заряжённый, и если он обладает качествами свеженького аккумулятора - это тоже вопрос, времени уходит столько же, сколько на заправку бензином", - сказал мэр города Москвы Юрий Лужков.

Москвичам предлагают пересесть на электромобили, но выбор пока совсем невелик. Либо подержанная праворульная иномарка, либо дорогая машина представительского класса. Даже обещание денежной премии и бесплатной парковки в таком случае - не аргумент для покупки гибрида. Так что экологичный транспорт пока остаётся мечтой на колёсах.