Изменение климата повлияет на школьное образование
13 ноября 2019 года | Россия
Рубрика: Климат и атмосфера
В метеорологии существует несколько классификаций климата. Они основаны на количественных показателях, и в них границы климатических зон уточняются постоянно. В российских школьных атласах используется классификация Алисова, которая основана на понятии воздушных масс, преобладающих на той или иной территории. В ней границы климатических зон проведены по формальным признакам — не по количественному показателю температуры, а по совокупности свойств воздушной массы. То есть, если в какой-то области большую часть времени преобладает умеренный воздух, то климат называется умеренным.
Но воздушные массы постоянно мигрируют, и нередко в средние широты проходит тропическая жара. Так что фактически граница умеренного климата размыта и, по сути, показывает среднюю многолетнюю зону влияния воздушных масс.
Атлас Алисова, по которой в учебниках представлены климатические зоны, уже меняли в конце ХХ века: например, в северных полярных широтах были уточнены подобласти климатического пояса. Но, судя по всему, эти границы нуждаются в новом уточнении.
Климат и атмосфера — последние новости
18 апреля | Международная
12 апреля | Ирландия
13 апреля | Россия
12 апреля | Россия
5 апреля | Россия
Россия — последние эко-новости
17 апреля | Рубрика: Водные ресурсы
16 апреля | Рубрика: Флора и фауна
13 апреля | Рубрика: Климат и атмосфера
12 апреля | Рубрика: Климат и атмосфера
10 апреля | Рубрика: Водные ресурсы