Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Изменение эшелона полётов снизит влияние на потепление

13 февраля 2020 года | Международная

Рубрика: Климат и атмосфера

Климатологи предложили внести небольшие изменения в типичную высоту полёта авиалайнеров для того, чтобы сделать оставляемые ими инверсионные следы менее опасными для экологии и климата Земли. Это позволит снизить влияние авиации на глобальное потепление на 56%, сообщает журнал Environmental Science & Technology.

Предлагаемые изменения затронут лишь небольшое число полётов, но при этом они резко сократят вклад авиации в рост температур на Земле ценой небольшого повышения выбросов СО2. Если все предложенные меры будут реализованы, то вклад инверсионных следов в глобальное потепление уменьшится на 91%, а всей авиации в целом — на 56%.

Авиационная индустрия сегодня считается одним из главных участников антропогенного глобального потепления. Самолёты не только выбрасывают большое количество парниковых газов, но и мешают излучению тепла с поверхности Земли в космос, вырабатывая так называемые инверсионные следы, плотные белые «ленты», состоящие из мелких кристалликов льда.

Эти рукотворные облака существуют в атмосфере на протяжении многих десятков часов, что делает их более опасными с точки зрения борьбы с глобальным потеплением, чем выбросы СО2 и прочих парниковых газов, которые вырабатывают самолёты. Особенно сильно это характерно для ночных полётов, когда инверсионные следы только возвращают тепло назад на Землю и не отражают солнечный свет.

Климатологи из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) и Института физики атмосферы в Оберпфаффенхофене (Германия) выяснили, что вклад этих выбросов в глобальное потепление можно резко уменьшить, несколько повысив или понизив высоту полётов отдельных авиарейсов, просчитав коллективную силу действия инверсионных следов, которые вырабатывают самолёты, пролетающие над территорией Японии.

Такой выбор связан с тем, что власти Японии на протяжении долгого времени, с 2002 по 2013 год, вели всесторонние наблюдения за авиационным трафиком над территорией этой страны. Они отслеживали не только направления и время полётов, но и трёхмерные траектории движения гражданских лайнеров.

Воспользовавшись этими данными, учёные просчитали то, как долго существовали инверсионные следы, вырабатываемые этими самолётами, а также оценили их вклад в глобальное потепление. Эти расчёты показали, что почти весь негативный эффект от появления инверсионных следов был связан с полётами крайне небольшого числа воздушных лайнеров.

В частности, в случае с Японией примерно 80% этих облаков порождало всего 2,2% рейсов, летавших во вторую половину дня на определённых высотах, где инверсионные следы существуют необычно долго и влияют на климат особенно сильно. Если перевести эти авиалайнеры на другие высоты, то сила действия инверсионных следов на климат снижалась почти в 10 раз.

Эти меры, как признают учёные, несколько повысят расход топлива и увеличат объём выбросов СО2 и прочих парниковых газов. При этом их совокупное действие на климат Земли будет в любом случае положительным, учитывая более масштабный вклад инверсионных следов в глобальное потепление.

Как показывают расчёты исследователей, подобные перестановки в характере движения рейсов вкупе с переходом на новые типы двигателей, имеющие сдвоенные камеры сгорания, снизят вклад авиации в глобальное потепление примерно в 2 раза — до отметки в 44% от текущего уровня. Это заметно упростит реализацию Парижских соглашений по климату и прочих мер, направленных на сдерживание глобального потепления.

Климат и атмосфера — последние новости

Солнце готовит космический шторм

18 апреля | Международная


Последние международные эко-новости

Солнце готовит космический шторм

18 апреля | Международная