Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Апсайклинг — главный модный тренд 2021 года

12 января | Международная

Рубрика: Компании, производства

Создание тканей и материалов для одежды, аксессуаров и обуви — главный источник углеродного следа в модной индустрии. Без сокращения производства не получится сократить и выбросы, а, значит, повлиять на последствия, вызванные изменением климата. Апсайклинг хотя бы частично решает эту проблему, сообщает онлайн-газета «Экосфера».

Апсайклинг — вторичное использование вещей и наполнение их новым смыслом. Например, создание новой пары джинсов из нескольких старых или пошив рубашки из обрезов ткани. Сегодня этим направлением никого не удивишь. Глобальная озабоченность проблемами экологии помноженная на экономические из-за пандемии меняет сознание и бизнес: даже топовые бренды теперь используют старые материалы в новых коллекциях. Более того, апсайклинг назван главным трендом весенних коллекций 2021 года.

Доказательства можно найти на каждом шагу. Например, испанская Balenciaga ныне делает пальто из «шнуркового меха» и туники из баскетбольной сетки. А итальянский модный дом Marni представил верхнюю одежду, которая подобно коллажу сшита из обрезков других курток и пальто. Coach так и вовсе решил обновить и вторично использовать свои же сумки из 1970-х.

Конечно, апсайклинг уже давно стал обычным делом для многих молодых дизайнеров, но в мире высокой моды до самого последнего времени он оставался в лучшем случае эксцентричной диковинкой, если не признаком дурного вкуса. Но ситуация изменилась. Как ни странно, свою роль здесь сыграла пандемия: вместо того, чтобы заказывать новые материалы, дизайнеры стараются использовать то, что уже лежит у них в мастерских. Коронавирус сказался не только на поставках. Уже сегодня понятно, что пандемия стала началом глобального экономического кризиса. С кризисом резко упало и потребление. По оценкам экспертов, рекордное количество одежды и обуви на сумму € 140-160 млрд так и не было продано — это в 2 с лишним раза больше, чем в доковидный год.

Раньше все эти вещи, не задумываясь, отправили бы на свалку или сожгли. Но против этой неэкологичной и просто безумной на взгляд любого обычного человека практики теперь выступают не только активисты, но и некоторые правительства. Выбрасывать и сжигать нераспроданные товары ради удержания цен недавно запретили, например, во Франции. Поэтому дизайнеры и бренды волей-неволей вынуждены обращаться к более экологичным и устойчивым решениям вроде апсайклинга. Сказывается и давление общественности: потребители все чаше отказываются от «быстрой» моды, несмотря на доступность.

Активисты «зелёной» моды, в частности движение Fashion Act Now, считают, что совершенно излишне производить огромное количество нового материала. Использование тканей из старых коллекций никак не повредит модным брендам, но точно сделает их экологичными. И похоже, некоторые гиганты моды начинают к ним прислушиваться. Конечно, одного апсайклинга недостаточно для решения проблем в климатической и социально-экономической областях, нужно отходить от модели перепроизводства в целом.

Компании, производства — последние новости

Создан новый тип «мяса из пробирки»

20 января | Соединенные Штаты Америки (США)

В Кузбассе разработали инновационные нефтесорбенты

19 января | Россия, Кемеровская область

В Европе разрешили продавать и есть насекомых

14 января | Европейский Cоюз (Евросоюз)


Последние международные эко-новости