![Экология, всё об экологии](/images/header/z.03.jpg)
К 2030 году при строительстве дорог будет использоваться до 40% вторсырья
15 июня 2022 года | Россия
Рубрика: Компании, производства
«В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьём, полученным из вторичных ресурсов — отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог. Зарубежный опыт показывает, что при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторичных ресурсов. Удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия. Там проложено более 30 тысяч км дорог с применением утилизированных пластиковых отходов. Массовое производство строительных материалов на основе переработанного вторсырья простимулирует создание новых производств и дополнительных рабочих мест. И как результат — масштабы экономии и снижения себестоимости дорожного строительства составят десятки процентов», — сказал глава Российского экологического оператора Денис Буцаев.
Одним из основных вторичных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, является вторичный щебень. Он используется в качестве отсыпки для временных дорог или дорог с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя.
Отходы, содержащие битум, годятся для изготовления мастики, порошка, битумно-минеральной массы.
Наконец, переработанные автопокрышки активно используются в приготовлении композиционных резино-битумных вяжущих для дорожного строительства, а ещё это отличное покрытие для детских и спортивных объектов, велодорожек. Все эти вторичные ресурсы вошли в отраслевую программу Минстроя.
«Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние 5 лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причём это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример — дороги, находящиеся в ведомстве ГК „Автодор“. Это ЦКАД, М11, М4. Отмечу, что в рамках выполнения нацпроекта „Безопасные и качественные дороги“ очень активно указанным продуктом переработки шин пользуется Белгородская область», — сообщил Денис Буцаев.
Напомним, в конце прошлого года Федеральное дорожное агентство и РЭО подписали меморандум о применении отходов при строительстве федеральных автодорог. Масштабы запланированного дорожного строительства и предполагаемые объёмы использования вторсырья позволяют рассчитывать на значительный мультипликативный эффект от такой работы для экономики страны в целом.
Источник: РЕО.ру
Компании, производства — последние новости
25 июля | Франция
17 июля | Китай
12 июля | Объединенные Арабские Эмираты
10 июля | Италия
9 июля | Россия, Москва
Россия — последние эко-новости
26 июля | Рубрика: Климат и атмосфера
25 июля | Рубрика: Климат и атмосфера
24 июля | Рубрика: Общие
23 июля | Рубрика: Климат и атмосфера
23 июля | Рубрика: Флора и фауна