Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

В РЭО сообщили об увеличении вдвое объемов образования отходов за 10 лет

24 июля | Россия

Рубрика: Отходы, мусор, свалки

Объёмы образования отходов в последние десятилетия удвоились в связи с увеличением количества упаковки и навязанной покупателям «одноразовости» посуды и даже одежды. Такое мнение высказал в четверг глава Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев.

«Мы за последние десятилетия удвоили объёмы образования отходов. В 1980 годы было до 200 кг, в 1990 годы — 230, в настоящее время — 430−480 кг на человека в год. Если представить себе, что мы не занимаемся созданием инфраструктуры переработки, то я могу сказать, что сроки заполняемости полигонов сейчас сократились с десятилетий на года. Если раньше полигон-миллионник строился из расчёта срока эксплуатации в 30 лет, то сейчас миллионник строится со сроком эксплуатации пять лет. И это все связано со значительным, геометрическим ростом объёмов образования отходов», — сказал Буцаев.

По его словам, такой рост связан в первую очередь с тем, что упаковка в последние десятилетия используется гораздо больше, чем её нужно для защиты и перевозки товара. Около 15−20 лет назад упаковка стала в первую очередь выполнять маркетинговую функцию привлечения внимания и продвижения продаж.

«Исходя из этого, упаковка становится очень дорогой, очень сложной как при производстве, так и при дальнейшей переработке, и в некоторых случаях она становится излишней. Мой любимый пример — это детские игрушки. У меня много детей, я покупаю игрушки постоянно, и я ещё не разу не встретил просто упакованную детскую игрушку. Обычно это маленькая игрушка, упакованная во что-то очень большое. И там совмещено все: картон, пластик, элементы композитных материалов», — рассказал Буцаев.

Кроме того, в дорогих магазинах используется упаковка каждого фрукта в отдельную пластиковую упаковку. Также многие виды посуды и кухонной утвари становятся одноразовыми, растёт «одноразовость» одежды, несмотря на то, что переработка текстиля является одним из наиболее сложных направлений утилизации.

«Вся индустрия моды двигается в сторону снижения срока службы одежды по разным основаниям, в том числе по признаку „модно — не модно“. Идёт удешевление единицы товара с точки зрения повышения доступности этих товаров при смене осеннего гардероба на зимний, а зимнего на летний. Многие молодые люди в настоящее время считают обычным делом не просто поменять тёплую куртку на весеннюю, а отказаться от ношения тёплой куртки, потому что в следующем сезоне она будет уже не модная, а возможность приобрести альтернативу индустрия моды предоставляет как по качественным, так и по ценовым критериям», — рассказал Буцаев.

Источник: ТАСС

Отходы, мусор, свалки — последние новости


Россия — последние эко-новости