
Мусорной реформе подыскали бюджет
1 июля | Россия
Рубрика: Отходы, мусор, свалки
Два проекта постановлений правительства, опубликованных вчера Минприроды на regulation.gov.ru, предлагают Белому дому поддержать довольно заметные изменения в системе финансирования мусорной отрасли. В первом речь идёт о том, чтобы разрешить Росприроднадзору тратить средства экологического сбора на обеспечение собственных функций. Экосбор, напомним, является «окрашенным» платежом компаний в бюджет за утилизацию государством отходов (его альтернативой является самостоятельная утилизация в рамках расширенной ответственности производителей и импортёров за свои отходы).
Закон «Об отходах производства и потребления» требует оплаты из экосбора контроля Росприроднадзором исполнения требований по утилизации, однако, как отмечает министерство, служба занимается этим наряду с другими задачами, выделить контрольные траты «не представляется возможным» и «средства в объёме поступления экосбора» нужно направлять на её финансирование «в целом, без указания конкретного полномочия», что, отметим, актуально в условиях жёсткой бюджетной политики ближайших лет.
Второй проект позволяет ППК «Российский экологический оператор» тратить бюджетные средства субсидии на инфраструктурное обеспечение отрасли ещё и на оборотное кредитование своих «дочек» и «внучек» из числа новых регоператоров по обращению с отходами.
Оборотные займы им предлагается давать из неиспользуемых средств нацпроекта «Экологическое благополучие» (он запущен в 2025 году и, вероятно, имеет незаконтрактованные финансовые резервы).
Потребность в таких займах министерство объясняет анализом ППК РЭО деятельности вновь назначенных регоператоров: «выявлено, что они начинают осуществлять затраты на закупку необходимой техники и оборудования, строительство, реконструкцию перегрузочных станций и мест базирования техники, а также на покрытие операционных расходов с начала осуществления деятельности», а деньги по выставленным счетам доходят с разрывом в пару месяцев.
Также при смене регоператоров падает собираемость платежей, в итоге нехватка оборотных средств в первый год может достигать необходимой валовой выручки за 3–3,5 месяца. На займы для покрытия этого кассового разрыва и предлагается направлять средства субсидии: коммерческий кредит новым регоператорам, как правило, недоступен, а отсутствие средств ведёт к ухудшению качества услуг «вплоть до невозможности» работы. Сроки поджимают — министерство настаивает на вступлении постановления в силу со дня опубликования для «незамедлительной поддержки отрасли обращения с ТКО».
В то же время результат предоставления субсидии на собственно утилизацию отходов специализированными компаниями предлагается снизить впятеро, с 50 тыс. тонн до 10 тыс. тонн в год: в новой конфигурации системы расширенной ответственности производителей и импортёров за свои отходы утилизаторы обязаны регистрироваться в реестре с проверкой производственных мощностей. «На первом этапе... реестр утилизаторов будет содержать небольшое количество» таких компаний, «а значит, их мощности будут востребованы практически в полном объёме со стороны производителей и импортёров товаров и упаковки» и снижение субсидируемого государством объёма утилизации ничем им не угрожает, поясняет ведомство.
Источник: Коммерсант.ру
Отходы, мусор, свалки — последние новости
24 июня | Россия
19 июня | Россия
9 июня | Россия
Россия — последние эко-новости
29 июня | Рубрика: Лесные ресурсы
27 июня | Рубрика: Компании, производства
24 июня | Рубрика: Отходы, мусор, свалки