Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

ЕС разрабатывает программу распространения машин на водородном топливе на дорогах Европы

12 октября 2007 года | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Рубрика: За рубежом

Автомобили, работающие на водородном топливе, получат распространение во всех странах Европейского Союза. Такая программа была предложена Европейской Комиссией.

Законодательные органы ЕС сообщили, что продажи данных автомобилей сумеют помочь сбору средств в размере 470 млн евро ($664 млн) за 6 лет для дальнейшей разработки программы водородных исследований под названием Fuel Cells and Hydrogen Joint Technology Initiative.

Программа должна развить новые технологии к 2010 и 2020 годами. Однако представители партии «зеленых» в Европарламенте заявили, что Комиссия тратит свое время впустую, так как подобные технологии еще нескоро станут жизнеспособными.

По сообщению Комиссии, уже существующие машины на водородном топливе, должны быть включены в систему сертификации ЕС, которая определит, отвечают ли автомобили нужным стандартам. Такой шаг мог бы упростить внедрение таких автомобилей на европейский рынок и гарантировать, что стандарты машин распространятся на все 27 государств ЕС.

Прежде чем войти в силу, данное предложение должно быть одобрено Европейским парламентом и правительством ЕС. Специальный уполномоченный по делам промышленности и торговли Гюнтер Верхейген сообщил журналистам, что он не надеется увидеть много водородных автомобилей на дорогах Европы в ближайшие 10 лет, однако он уверен, что автомобили, использующие бензин, будут когда-нибудь заменены моделями, которые станут наносить меньший вред окружающей среде. «Машины будущего будут отличаться от сегодняшних. Эти автомобили не будут использовать бензин или дизельное топливо», - заявил он.

Комиссия планирует выпустить законодательство в конце этого года, предусматривающее, каким образом будет сокращен выброс таких вредных веществ, как диоксид углерода (СО2). По правилам, к 2012 году средний выброс CO2 новых автомобилей в ЕС должен составить 120 грамм за километр.

Партия «зеленых» сохраняет скептицизм в этом вопросе. «Жаль, что Еврокомиссия все еще тратит свое время даром, подстегивая кнутом своих водородных лошадок, в то время, как мировая автомобильная промышленность уже отказалась от идеи, что подобные технологии могут массово появиться в будущем», - заявил представитель «зеленых» Клод Тюрм. - «Ведь существуют и более реальные решения проблемы экологического загрязнения, которые способны дать результаты в более короткие сроки».

Источник: Reuters

За рубежом — последние новости

Небывалый ливень парализовал Тунис

24 сентября 2018 года | Тунис


Европейский Cоюз (Евросоюз) — последние эко-новости

Над Европой вырос уровень приземного озона

26 июня | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Виновата ли погода в европейском блэкауте?

29 апреля | Европейский Cоюз (Евросоюз)