Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Российские экологи призывают ужесточить законы, связанные с морской транспортировкой нефти

15 ноября 2007 года | Россия

Рубрика: Общие

России необходимо ужесточить законодательство, связанное с перевозкой нефти по морю, и обновить парк танкеров, чтобы избежать в будущем катастроф, подобных случившейся в Керченском проливе, считают представители Всемирного Фонда дикой природы (WWF).

"То, что произошло в Керченском проливе, может произойти и в других местах, где ходят танкеры типа "река-море": и на Балтике, и на Баренцевом море, и на Дальнем Востоке, не говоря уже про Каспий. Эта катастрофа должна заставить задуматься - нужен закон о предотвращении загрязнения моря, закон прямого действия", - сказал координатор морской программы WWF Василий Спиридонов на пресс-конференции во вторник.

При этом В.Спиридонов считает необходимым проверить, почему суда такого типа находились в Керченском проливе, "потому что если бы они находились в Азовском море, то ничего такого бы не произошло - Азовское море, оно спокойное".

В свою очередь вице-президент Национального геокриологического общества Сергей Голубчиков назвал эту катастрофу "долгожданной, поскольку для этого есть две основные взаимосвязанные причины".

"Это то, что две трети нефти мы экспортируем морским путем, и то, что при этом суда, которые ее перевозят, морально и технологически устарели", - сказал он на пресс-конференции.

С.Голубчиков, в частности, отметил, что после ряда серьезных аварий танкеров у берегов Европы там "однокорпусные танкеры были сняты с эксплуатации, и их не подпускают к берегам Европы". "Но их по дешевке стали продавать в Россию", - добавил эколог.

По его данным, Россия рассчитывает "отправлять через Босфор более 100 млн тонн нефти". "Мы потеряем Черное море, если будем ориентировать его на экспорт нефти", - сказал С.Голубчиков.

Как сообщалось, в воскресенье рано утром в морском порту "Кавказ" штормом был переломлен нефтеналивной танкер "Волгонефть-139". По предварительным данным, в воду попало около 1200 тонн мазута. Тем же утром на рейде порта "Кавказ" затонули сухогруз "Вольногорск" с 2436 тоннами серы на борту и сухогруз "Нахичевань", на борту которого было около 2 тыс. тонн серы. Всего за время шторма пострадало или было выброшено на мель более 20 судов.

Источник: ИНТЕРФАКС

Общие — последние новости


Россия — последние эко-новости