Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Томск: "Спецавтохозяйство" рассматривает возможность применения новой технологии уборки снега

28 ноября 2007 года | Россия, Томская область

Рубрика: Отходы, мусор, свалки

Новую технологию избавления областного центра от снега изучает в настоящий момент муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство", сообщает пресс-служба мэрии. Она предусматривает не вывоз снега из города, а превращение его в воду.

Речь идет о технике канадской фирмы "Treсan", производящей 85 процентов снегоплавильных машин в мире. Существуют три типа этих машин – стационарные (работающие на природном газе), передвижные (работающие на газовом или дизельном топливе) и самоходные. Если передвижную можно перемещать в разные точки города, чтобы там она плавила свозимый туда снег, то самоходная по мере своего движения сливает воду уже непосредственно в ливневую канализацию. Машин последнего типа в мире существует всего пять, и все они работают в Канаде.

С экологической точки зрения применение таких машин полезно вдвойне. Во-первых, они позволяют сократить автомобильные перевозки: работающие на дизельном топливе машины рентабельны при расстоянии до снегоотвала - 10 километров, работающие на газе – при 6 км. Во-вторых, с помощью таких машин можно практически избежать загрязнения рек. В настоящее время на острове Буяновском на Томи за сезон складируется до 200 тысяч тонн снега. Снег собирается с улиц города вместе с мусором, который затем попадает в реку. Фильтры снегоплавильной машины задерживают всё, что не растворяется в воде – от соли до нефтепродуктов, а значит, в дальнейшем всё это может быть вывезено на полигон ТБО.

Производительность машин - от 20 до 1200 тонн снега в час. Для Томска растапливание 350 тонн снега в час практически исключило бы использование реки и других участков в качестве снегоотвала. Предполагается, что для Томска удобнее всего использовать одну стационарную снегоплавильную машину, работающую на газе, и одну передвижную.

В настоящее время интерес к снегоплавильной технике в России резко возрос. В Москве действуют около 10 таких машин, 2 машины готовится закупить Санкт-Петербург. Это связано с тем, что изменилось природоохранное законодательство и методики расчета наносимого природе ущерба. Поэтому томские экологи и городской департамент дорожного строительства заинтересованы во введении в Томске этой технологии.

Изготавливаются такие машины только на заказ, и срок его выполнения – не один месяц.

Источник: obzor.westsib.ru

Отходы, мусор, свалки — последние новости


Томская область — эко-новости региона