Экология / Рефераты

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться на главную страницу | — Вернуться к списку рефератов

 Совершенствование экологического законодательства

Никто не станет спорить о том, что законодательство является ключевым моментом в государственном регулировании экологических проблем. И главное здесь не способ юридического закрепления той или иной нормы (новый закон, новая редакция действующего закона или внесение соответствующих изменений и дополнений), а то, как действующий закон исполняется.
Возьмем Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Конечно, со значимостью и необходимостью существования подобного нормативно-правового акта не поспоришь. Но, опять же, одного правового закрепления государственных полномочий субъектов Российской Федерации мало. Что толку в расширении круга этих полномочий, если реализовать их не представляется возможным. Важнейшие для России и регионов вопросы экологического аудита, экологического страхования, экономической оценки невозможно разрешить на уровне субъектов Российской Федерации без соответствующих федеральных законов. Вот и получается, что приходится задыхаться от выбросов, использовать воду, фактически не пригодную для питья только потому, что действующее федеральное законодательство в области охраны окружающей среды грешит множеством пробелов. И нам ничего не остается кроме как самостоятельно пытаться хоть как-то исправить такое губительное для экологической обстановки положение, не дожидаясь пока созреют федеральные власти. Выход видится в формировании региональных приоритетов:
— краевой системы экологического мониторинга;
— экономической оценке экологических рисков и возможных ущербов;
— экологической экспертизе и аудите;
— формировании региональных экологических нормативов.
Для этого в Красноярском крае разрабатывается региональное законодательство.
Подходит к концу разработка проекта Закона Красноярского края "Об охране окружающей среды в Красноярском крае". Мы считаем, что принятие данного закона — это часть большой работы, которую необходимо сделать для улучшения экологической обстановки в крае. При этом определяющим моментом для нас является конституционно закрепленное положение о допустимости самостоятельного нормативно-правового регулирования на уровне субъекта федерации тех вопросов, которые отнесены к предметам совместного ведения и до сих пор не урегулированы на федеральном уровне. Для примера: федеральное законодательство не запрещает создавать целевой бюджетный экологический фонд, поэтому для нас его создание является одним из значимых факторов, служащих улучшению экологической ситуации.
Помимо проекта Закона Красноярского края "Об охране окружающей среды в Красноярском крае" в стадии разработки и экспертизы находятся проекты законов:
— "О комплексном природопользовании";
— "О радиационной безопасности";
— "Об экологической безопасности", а также целый пакет природоресурсных законопроектов.

Другие статьи, рефераты