
В Казани побит мировой рекорд по автобусной скорости и экологичности
2 июня 2009 года | Россия, Республика Татарстан
Рубрика: Компании, производства
По словам казанского градоначальника, которые подтвердило официальное агентство "Татар-Информ", "10 тысяч тонн вредных веществ - это 10 железнодорожных составов". Поэтому сегодня всем, даже тем, кто сомневался, должно быть совершенно понятно, что автобусы с двигателями Евро-3, закупленные два года назад по инициативе казанской мэрии в Китае, "положительно сказались на экологии мегаполиса". "Кроме того, новая транспортная схема сделала движение пассажирского транспорта упорядоченным", - добавил казанский мэр.
Трудно сказать что-либо по поводу новой транспортной схемы, которая ежедневно вызывает километровые пробки и заторы - из заявленных по плану семи развязок построены пока две. Но что касается новых автобусов, то тут не поспоришь - каждый день казанские водители видят эти достижения китайского автопрома предупредительно красного цвета, опасно маневрирующие в потоке транспорта и нарушающие все правила движения, как это было когда-то с упраздненными ныне маршрутками. Без сомнения, в этом большая заслуга мэра - в свое время именно Ильсур Метшин призывал отказаться от хаоса в городских перевозках и от "диких перевозчиков". И быстро добился своего, фактически обязав владельцев казанских АТП приобрести закупленные в Китае машины.
Спустя два года мечта казанского градончальника сбылась - идея пошла в массы и принесла видимую пользу. Ведь если верить названным цифрам, то 1200 купленных автобусов уменьшили выбросы на 10 тысяч тонн - или вдвое. Путем несложных подсчетов выясняется, что до этого каждый автобус выдавал в атмосферу Казани приблизительно 16,7 тонн вредных газов в год или 46 килограммов в день.
Это ключевая цифра, которая дает представление о масштабности замыслов казанской мэрии. В описании стандарта Евро-3 написано, что "стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, предполагают следующие выбросы: углеводородов до 0,2 г/км, окиси углерода до 2,3 г/км и окиси азота до 0,15 г/км". Итого - 2,65 грамма на километр пробега.
Таким образом, казанские автобусы (работающие строго по стандарту Евро-3, в этом никто не сомневается) наезжают в день около 17000 километров, что приблизительно соответствует расстоянию от Казани до Сантьяго. И автобусы эти положенные километры, видимо, отрабатывают. Просто двигаются по городским маршрутам со скоростью сверхзвукового истребителя - километров 1600 в час. Ведь если предположить, что они ездят на положенных 60, то даже первый паровоз братьев Черепановых покажется чудом техники и экологии соответственно.
Компании, производства — последние новости
13 августа | Великобритания (Соединенное Королевство)
30 июля | Международная
18 июля | Япония
13 июля | Международная
6 июля | Европейский Cоюз (Евросоюз)
Республика Татарстан — эко-новости региона
6 мая 2024 года | Рубрика: Флора и фауна
22 февраля 2023 года | Рубрика: Отходы, мусор, свалки
6 апреля 2022 года | Рубрика: Флора и фауна
14 сентября 2020 года | Рубрика: Отходы, мусор, свалки
22 января 2020 года | Рубрика: Отходы, мусор, свалки