Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

В Казани побит мировой рекорд по автобусной скорости и экологичности

2 июня 2009 года | Россия, Республика Татарстан

Рубрика: Компании, производства

"Переход столицы Татарстана на новые автобусы с двигателем по стандарту Евро-3 позволил уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу на 10 тысяч тонн в год". С такой новостью выступил перед аппаратом мэрии начальник центрального территориального управления министерства экологии и природных ресурсов РТ Рашит Хусаинов. Сообщение с энтузиазмом прокомментировал мэр Казани Ильсур Метшин.

По словам казанского градоначальника, которые подтвердило официальное агентство "Татар-Информ", "10 тысяч тонн вредных веществ - это 10 железнодорожных составов". Поэтому сегодня всем, даже тем, кто сомневался, должно быть совершенно понятно, что автобусы с двигателями Евро-3, закупленные два года назад по инициативе казанской мэрии в Китае, "положительно сказались на экологии мегаполиса". "Кроме того, новая транспортная схема сделала движение пассажирского транспорта упорядоченным", - добавил казанский мэр.

Трудно сказать что-либо по поводу новой транспортной схемы, которая ежедневно вызывает километровые пробки и заторы - из заявленных по плану семи развязок построены пока две. Но что касается новых автобусов, то тут не поспоришь - каждый день казанские водители видят эти достижения китайского автопрома предупредительно красного цвета, опасно маневрирующие в потоке транспорта и нарушающие все правила движения, как это было когда-то с упраздненными ныне маршрутками. Без сомнения, в этом большая заслуга мэра - в свое время именно Ильсур Метшин призывал отказаться от хаоса в городских перевозках и от "диких перевозчиков". И быстро добился своего, фактически обязав владельцев казанских АТП приобрести закупленные в Китае машины.

Спустя два года мечта казанского градончальника сбылась - идея пошла в массы и принесла видимую пользу. Ведь если верить названным цифрам, то 1200 купленных автобусов уменьшили выбросы на 10 тысяч тонн - или вдвое. Путем несложных подсчетов выясняется, что до этого каждый автобус выдавал в атмосферу Казани приблизительно 16,7 тонн вредных газов в год или 46 килограммов в день.

Это ключевая цифра, которая дает представление о масштабности замыслов казанской мэрии. В описании стандарта Евро-3 написано, что "стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, предполагают следующие выбросы: углеводородов до 0,2 г/км, окиси углерода до 2,3 г/км и окиси азота до 0,15 г/км". Итого - 2,65 грамма на километр пробега.

Таким образом, казанские автобусы (работающие строго по стандарту Евро-3, в этом никто не сомневается) наезжают в день около 17000 километров, что приблизительно соответствует расстоянию от Казани до Сантьяго. И автобусы эти положенные километры, видимо, отрабатывают. Просто двигаются по городским маршрутам со скоростью сверхзвукового истребителя - километров 1600 в час. Ведь если предположить, что они ездят на положенных 60, то даже первый паровоз братьев Черепановых покажется чудом техники и экологии соответственно.

Компании, производства — последние новости

Ультразвук превратит «вечные химикаты» в возобновляемые ресурсы

13 августа | Великобритания (Соединенное Королевство)


Республика Татарстан — эко-новости региона