В Африке открыт неизвестный до сих пор вид приматов

15 мая 2019 года | Международная

Новый вид древних приматов открыт в ходе раскопок на северо-востоке Африки исследователями из США.

Окаменелые останки обезьяны, жившей 22 миллиона лет назад, были найдены научным коллективом, состоящим из представителей различных университетов Соединённых Штатов, вблизи озера Рудольфа (Туркана) на территории Кении. Возраст ископаемого существа подтверждён в ходе анализов, проведённых в Лаборатории изотопной геохронологии в Неваде.

Исследователям удалось обнаружить зубы доисторического существа, ту часть тела, которая очень много может рассказать о рационе, очертить ареал обитания данного вида. Приматы, чьи останки обнаружены среди множества других находок, сделанных в данном месте — костей и зубов различных млекопитающих и рептилий, получили название Alophia. Поводом для названия стало отсутствие у данного вида лофа — гребня, соединяющего бугорки на жевательной поверхности коренных зубов. Эта особенность строения зубов отличает найденный экземпляр от тех видов, чьи останки находят в слоях, относящихся к более поздним эпохам. Наличие данного гребня явилось важной приспособительной особенностью, поскольку дало возможность разжёвывать самую разную пищу, что резко расширило рацион приматов.

Комментируя полученные экспедицией результаты, научный сотрудник Терри Спелл сообщил: «Это даёт нам информацию для лучшего понимания самой ранней эволюционной истории обезьян Старого Света, включая изменения в их рационе с возрастающим преобладанием листьев».

Учёные полагают, что данная находка расширит знания о периоде, охватывающем приблизительно 6 миллионов лет.

Солнце готовит космический шторм