Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Евросоюз начинает законодательную борьбу за сокращение электронных отходов

14 ноября 2019 года | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Рубрика: Отходы, мусор, свалки

Анекдоты про темпераментных итальянцев, под Новый год выбрасывающих из окон старые телевизоры и стиральные машины на головы несчастных прохожих, могут навсегда остаться в прошлом.

Как передаёт «Немецкая волна», Еврокомиссия подготовила новую директиву, призванную заметно продлить жизнь бытовой технике и прочим гаджетам, которые после поломки превращаются в «электромусор» и загрязняют планету. Для своего ноу-хау еврочиновники придумали прогрессивное название «экодизайн». Тем временем бизнесмены отнеслись к инициативе Брюсселя сдержанно, ведь им, очевидно, придётся поставлять на рынок меньше продукции.

В список попали холодильники, пылесосы, посудомоечные машины, дисплеи, электродвигатели и даже сварочное оборудование. Производителей обяжут поставлять к ним запчасти, которые позволят увеличить срок эксплуатации приборов как минимум на 7–10 лет. А это, в свою очередь, позволит сэкономить к 2030 году 167 тераватт-часов энергии и снизить выбросы углерода в атмосферу на 46 миллионов тонн. Чиновники в Брюсселе скрупулёзно подсчитали, что примерно столько ежегодно потребляет одна Дания с населением более 46 миллионов человек. Индивидуальные потребители получат экономию около 150 евро в год, говорится в разъяснении на сайте Еврокомиссии.

Впрочем, все не так просто. Ведь нигде не сказано, что запчасти будут бесплатными. И если их начнут продавать по заоблачным ценам, то никакой ремонт не окупится. Кроме того, на рынки сбыта в странах, не входящих в Евросоюз, новый регламент распространяться не будет, а значит, у производителя развязаны руки. Наконец, в список, как видно, не вошли смартфоны, планшеты и другие средства связи.

Так что известные концерны, выпускающие каждый год флагманы-новинки, вздохнули с облегчением. Между тем именно гаджеты для коммуникации составляют самое массовое производство. В тех же США их утилизация регулируется специальными законами лишь в 19 штатах, в остальных же вышедшие из строя мобильники отправляются в контейнеры с общим мусором. По подсчётам ООН, в прошлом году наша планета получила в нагрузку почти 50 миллионов тонн электронных и электрических отходов, на европейский континент пришлось около 12 тонн. При этом перерабатывается в лучшем случае всего лишь треть. Для сравнения: в 2014-м «электромусор» составил менее 42 тонн, но и этот колоссальный объем можно было сравнить с миллионом грузовиков, растянувшихся на пол-экватора.

Бельгийская экологическая группа «Завтрашний день» (Demain) потребовала закрыть сверхкороткие авиационные маршруты в Европе для очищения атмосферы от вредных выбросов. По данным активистов, полет от города Маастрихт в Нидерландах до бельгийского населённого пункта Льежа, расстояние между которыми составляет 38 километров, длится всего девять минут. Однако за это время лайнер сжигает 1,5 тонны керосина. В «чёрные списки» экологов попала авиакомпания катарских авиалиний Qatar Airways, регулярно совершающая такие рейсы. Защитники окружающей среды настаивают также на закрытии авиасообщения между Льежем и Кёльном (120 километров), а также с городом Гайленкирхен (56 километров).

Правительство Нидерландов также приняло революционные меры по защите экологии, которые, по всей вероятности, не обрадуют водителей. На автобанах с 6.00 до 19.00 будет снижена скорость движения до 100 километров в час. Это произойдёт также на трассах, где скоростной лимит составлял ранее 130 километров. Премьер-министр Марк Рютте пояснил, что нововведение является частью общего климатического пакета, который вскоре будет представлен населению. Объединение нидерландских продавцов автомобилей раскритиковало планы кабинета министров. Специалисты считают, что ситуацию в экологии улучшить не удастся, зато дополнительные «пробки» на дорогах гарантированы.

Отходы, мусор, свалки — последние новости


Европейский Cоюз (Евросоюз) — последние эко-новости

Европа не готова к климатическим рискам

18 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

У ветроэнергетики большие проблемы

8 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Ледники в Альпах к 2050 году станут меньше на треть

26 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Изменение климата усугубляет заболевания лёгких

11 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Европа официально получила новый рекордный максимум

1 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)