
В Германии запущен первый завод по переработке АКБ
30 марта 2021 года | Германия
Рубрика: Компании, производства
В Европе, Китае и США ответственность за утилизацию батарей лежит на производителях электромобилей. Автоконцерны заранее осваивают технологии рециклинга.
Время ещё есть — отслужившие срок батареи массово появятся на рынке только к концу десятилетия. До окончательной утилизации они ещё смогут долго работать в системах накопления энергии (СНЭ), домашних системах электроснабжения и мобильных станциях быстрой зарядки.
Уже существует несколько технологий переработки окончательно умерших батарей. Цикл, применяемый VW, даёт глубину переработки в 90%. В Зальцгиттере не используют энергозатратную плавку батарей — сначала их полностью разряжают и разбирают. Элементы перемалывают в гранулы и высушивают, получая алюминий, медь и пластик. На выходе — «чёрный порошок», из которого методами гидрометаллургии выделяют литий, никель, марганец, кобальт и графит.
Полученное сырье затем используется в производстве новых аккумуляторов. Получать ценные металлы гораздо дешевле из использованных батарей, чем организовывать традиционную добычу в рудниках и на шахтах.
Показатель ESOI (аккумулированная энергия по отношению к затраченной на производство) у литий-ионных элементов пока не очень высокий — 32 (ГЭС — 704, свинцовых АКБ — 5) и переработка позволит существенно его увеличить.
VW уже не единственный в аккумуляторной гонке — «Норникель» с Fortum и BASF создают в финском Харьявалта целый кластер переработки аккумуляторов. Norsk Hydro (Норвегия) и Northvolt (Швеция) создали СП Hydro Volt для переработки батарей норвежских электромобилей.
Источник: Кадара
Компании, производства — последние новости
30 июля | Международная
18 июля | Япония
13 июля | Международная
6 июля | Европейский Cоюз (Евросоюз)
Германия — последние эко-новости
26 февраля | Германия
18 декабря 2024 года | Германия
3 сентября 2024 года | Германия
21 мая 2024 года | Германия
24 января 2024 года | Германия