Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Предложена новая технология переработки старых шин

25 июня 2021 года | Россия

Рубрика: Компании, производства

Автомобильные и велосипедные шины — одни из самых вредных источников микропластика, который ветрами переносится по воздуху и оседает на земле и водной поверхности. В конце срока службы большинство шин оказывается на свалке, отчасти потому, что смесь каучуков в их составе затрудняет переработку. Поиски решения проблемы ведутся ведущими институтами стран мира с развитой промышленностью: производство автомобилей растёт, как и количество шин, которые приходят в негодность.

Учёные из России исследовали влияние различных способов обработки резиновой крошки и нашли способ уменьшить отрицательное влияние на экологию утилизации резиновых отходов. Измельчённые старые шины включат в состав геополимеров — новых экологичных материалов. Наилучший результат показало воздействие водным раствором перманганата калия — полученные материалы обладают увеличенной прочностью и могут быть использованы в строительстве. Работа была поддержана грантом Российского научного фонда (РНФ) и опубликована в международном журнале.

Ежегодно в мире накапливается около 25 млн тонн отработанных покрышек, но только половина успешно перерабатывается — в основном сжигается в печах цементных или целлюлозно-бумажных заводов — остальные же складируются на свалках. Все существующие подходы связаны с большим выбросом парниковых газов в атмосферу и загрязнением окружающей среды, что делает поиск альтернативного подхода особенно актуальным.

Один из перспективных методов — включение измельчённых резиновых отходов в состав геополимеров. Они состоят из двух компонентов: твёрдой люмосиликатной фазы и так называемого активационного вещества, например, гидроокиси щёлочи.. Поскольку чаще всего твёрдая фаза представлена минеральным составом, в названии появился корень «гео». Сырьём могут выступать как природные образования (например, глина), так и промышленные отходы (доменные гранулированные шлаки, хвосты обогащения металлических руд и другие).

При смешивании активационного вещества с измельчённой твёрдой фазой получается материал, пригодный для строительной промышленности. Так вот, если же ввести резиновую крошку в процесс в таком виде, как она есть (необработанную специальным раствором), то материал получается непрочный. Ценность же нынешнего исследования в том, что учёные из Ростова-на-Дону и центра «Сколково» нашли эффективный способ иммобилизации (закрепления) отходов из резиновых шин в геополимерных материалах с улучшенными механическими свойствами.

В итоге эта работа открывает перспективы переработки большого количества резиновых отходов в экологичных геополимерных бетонах без ущерба их прочности, способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды и созданию новых «зелёных» и недорогих конструкционных материалов для строительной отрасли.

Компании, производства — последние новости


Россия — последние эко-новости