
Береговые линии Петербурга могут не выдержать «Морской фасад» и «Охта-центр»
11 октября 2007 года | Россия, Санкт-Петербург
Рубрика: Водные ресурсы
Речь шла в основном о двух крупнейших инвестиционных проектах – Морском пассажирском терминале на Васильевском острове и небоскребе «Охта-Центра».
По словам доктора биолого-минералогических наук Михаила Спиридонова основная проблема заключается в специфике Петербурга, который расположен на берегах водоемов: рек, каналов, залива, озер. И на этих береговых линиях сосредоточена основная деятельность человека. В то же время эти зоны в геологическом плане очень молодые. А из этого вытекает одна из основных опасностей – размыв берегов. В отношении строительства Морского пассажирского терминала ученый отметил тот факт, что береговые зоны этой территории практически не изучены, а по их подводной части вообще ничего неизвестно.
Как отметил председатель Комиссии по подземному строительству, зав. кафедрой Петербургского государственного университета путей сообщения Владимир Улицкий, сегодня в городе наметились три опасные тенденции: возведение небоскребов, освоение неблагоприятных для строительства территорий и подземное строительство. На Васильевском острове в районе строительства пассажирского терминала, где ведется намыв территорий, все эти тенденции имеют место быть. Однако, по мнению ученого, они не имеют там права на жизнь.
В свою очередь Михаил Спиридонов поинтересовался, а чем собираются осуществлять намыв, ведь песка в городе не хватает. В ответ на эту реплику главный эколог ООО «УК «Морской фасад» Игорь Меркулов заверил, что намыв осуществляется строго в рамках законодательства, по согласованию со всеми надзорными инстанциями. А песка, на объемы, которые запланированы на этот и текущие годы, хватит. «Что будет через 10 лет – неизвестно» - сообщил он. Однако подчеркнул, что сегодня речь идет только о строительстве пассажирского терминала, а все остальные объекты «Морского фасада» - в концепции.
Ученые обсуждали также вопрос о возможности строительства небоскреба «Охта-Центра». По мнению г-на Улицкого, строить его можно. Однако возведение подземной части здания, т.е. фундамента, обойдется в сумму, равную не меньше половины стоимости надземной части. В свою очередь г-н Спиридонов вновь отметил, что строительство предполагается в береговой зоне, которая совершенно не изучена.
Источник: ИА «Росбалт»
Водные ресурсы — последние новости
7 июля | Россия
8 июля | Россия
25 июня | Международная
14 июня | Международная
13 июня | Международная
Санкт-Петербург — эко-новости региона
16 марта | Рубрика: Компании, производства
26 декабря 2024 года | Рубрика: Отходы, мусор, свалки
26 июня 2024 года | Рубрика: Отходы, мусор, свалки
6 марта 2024 года | Рубрика: Отходы, мусор, свалки