Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Гринпис: решение по делу об аварии танкера "Эрика" - правовой прецедент для дела об аварии в Керченском проливе

21 января 2008 года | Россия

Рубрика: Общие

Решение парижского суда по делу о загрязнении морской среды в результате кораблекрушения танкера "Эрика" в 1999 г. в Бискайском заливе и о наложении крупных штрафов, является весьма актуальным для России и Украины, еще не завершивших ликвидацию последствий крупного разлива нефтепродуктов в Керченском проливе.

Экологи обращают внимание на то, что суд признал виновными фрахтователя танкера - компанию Total; судовладельца - компанию Savarese; а также судового менеджера и одно из регистрационных обществ. Им всем присуждены штрафы в несколько сотен миллионов евро. Признанные виновными компании также обязаны возместить правительству Франции, региональным и муниципальным властям пострадавших районов ущерб общей суммой 192 миллиона евро.

"Это уникальное судебное решение весьма важно как правовой прецедент для России и Украины, - заявил, комментируя решение французского суда координатор токсической программы Гринпис России Алексей Кисилев, - Пострадавшие в результате керченской аварии имеют право потребовать компенсацию нанесенного ущерба. Позволяющие сделать это условия прописаны в двух международных документах, ратифицированных Россией, - Конвенции о гражданской ответственности 1992 года и Конвенции о фонде 1992 года".

Как отмечают в Гринпис, предъявить претензию может любое лицо, понесшее ущерб от нефтяного загрязнения и находящееся под юрисдикцией государства-участника одной или обеих конвенций. В качестве истцов могут выступать как частные лица, так и товарищества, компании (включая судовладельцев, фрахтователей и операторов терминалов) или общественные органы (в том числе федеральные ведомства и местные администрации).

"К сожалению, - констатируется в заявлении Гринпис России, - пока нет уверенности в том, что дело дойдет до цивилизованного и справедливого разрешения, так как налицо попытки "прикрыть" проблему. В частности, до сих пор официально не сообщено, кто является собственником мазута, который перевозили танкеры "Волгонефть".

Источник: Гринпис России

Общие — последние новости


Россия — последние эко-новости