Контроль за состоянием окружающей среды
Для обеспечения объективной информацией процессов создания, реализации и оценки экологической политики необходима система экологического мониторинга. Бо-лее того, в некоторых странах, например в Японии, в каждом регулирующем законе со-держится требование к административным органам осуществлять постоянный надзор загрязнения.
Экологический мониторинг может быть задействован на следующих этапах эколо-гической политики:
1) Оценка стратегии с целью проверки возможности возникновения нежелательных последствий в перспективе.
2) Деятельность по уменьшению загрязнения окружающей среды, например:
- краткосрочный мониторинг при катастрофическом загрязнении в целях охраны здоровья людей;
- мониторинг соблюдения стандартов выбросов и качества окружающей среды;
- мониторинг при комплексной оценке экологического воздействия.
3) Выявление новых проблем и создание политики по их решению.
Распределение ролей в экологическом мониторинге между национальным прави-тельством, штатными (региональными) и местными властями зависит от структуры ин-ститутов в каждой конкретной стране. Обычно мониторинг проводится местными вла-стями. Они должны контролировать выбросы предприятий и реагировать на превыше-ние лимитов и других разрешающих условий, а также если деятельность предприятия осуществляется при отсутствии требуемого разрешения. Если разрешение не преду-смотрено, местные власти должны проверять, ведется ли деятельность в соответствии со специальными требованиями законодательства в этой области.
Частные агентства и Фирмы также вовлечены во многих случаях в схемы монито-ринга. Происходит это в основном как часть принципа "загрязнитель платит”. Очевид-но, что первым шагом в контроле загрязнения является знание типа и объема выброса загрязнителя. Поэтому фирмы занимаются мониторингом своих собственных вы-бросов в целях оценки соблюдения ими разрешений или лицензий и нормативного (стандартного) состояния окружающей среды в окрестностях данного объекта.
Экологический мониторинг может быть задействован на следующих этапах эколо-гической политики:
1) Оценка стратегии с целью проверки возможности возникновения нежелательных последствий в перспективе.
2) Деятельность по уменьшению загрязнения окружающей среды, например:
- краткосрочный мониторинг при катастрофическом загрязнении в целях охраны здоровья людей;
- мониторинг соблюдения стандартов выбросов и качества окружающей среды;
- мониторинг при комплексной оценке экологического воздействия.
3) Выявление новых проблем и создание политики по их решению.
Распределение ролей в экологическом мониторинге между национальным прави-тельством, штатными (региональными) и местными властями зависит от структуры ин-ститутов в каждой конкретной стране. Обычно мониторинг проводится местными вла-стями. Они должны контролировать выбросы предприятий и реагировать на превыше-ние лимитов и других разрешающих условий, а также если деятельность предприятия осуществляется при отсутствии требуемого разрешения. Если разрешение не преду-смотрено, местные власти должны проверять, ведется ли деятельность в соответствии со специальными требованиями законодательства в этой области.
Частные агентства и Фирмы также вовлечены во многих случаях в схемы монито-ринга. Происходит это в основном как часть принципа "загрязнитель платит”. Очевид-но, что первым шагом в контроле загрязнения является знание типа и объема выброса загрязнителя. Поэтому фирмы занимаются мониторингом своих собственных вы-бросов в целях оценки соблюдения ими разрешений или лицензий и нормативного (стандартного) состояния окружающей среды в окрестностях данного объекта.