Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Airbus вдохновился экономичным полётом птиц

10 декабря 2019 года | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Рубрика: Компании, производства

Мы недавно писали о том, почему журавли летят клином. Оказывается, с точки зрения аэродинамики природа придумала идеальный способ для дальних миграций. При таком расположении птиц, каждая из них делая взмах крыльями, создаёт восходящий поток для следующей за ней особи. Этот поток воздуха, создаваемый всей стаей, значительно уменьшает нагрузку для птиц и добавляет порядка 70% к дальности полёта. Именно клин вдохновил инженеров Airbus на создание проекта «Fello’fly».

Инициаторы проекта увидели в технике полёта журавлей способ уменьшить потребление топлива и сократить в атмосферу выбросы CO2 (ведомые самолёты могут использовать восходящий поток как дополнительную подъёмную силу, что соответственно сокращает расход топлива). Они предложили коммерческим самолётам выполнять дальние перелёты группами, организованными по принципу птичьего клина. Предполагается, что «Fello’fly» обеспечит экономию топлива в пределах 5-10% только за один рейс.

В 2016 году серия лётных испытаний показала, что такая экономия топлива может быть достигнута при полёте даже двух самолётов на расстоянии примерно 3 км друг от друга. При этом инициаторы уверяют, что комфорт и безопасность пассажиров будут соблюдены: современные технологии управления воздушным движением сегодня позволяют самолётам летать так близко друг к другу в воздушном пространстве. Тем более, Airbus намерен разработать дополнительные системы для пилотов, чтобы помочь воздушному судну оставаться на нужном расстоянии и высоте от соседа.

Чтобы достичь столь эволюционного шага в проекте, его инициаторы собираются взглянуть на проблему с точки зрения всех заинтересованных сторон отрасли и пригласить к сотрудничеству производителей, поставщиков аэронавигационного обслуживания, регулирующие органы и власти. Они уверены, что это «отличная возможность для авиационной промышленности продемонстрировать совместную приверженность сокращению использования ископаемого топлива».

Компании, производства — последние новости


Европейский Cоюз (Евросоюз) — последние эко-новости

Европа не готова к климатическим рискам

18 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

У ветроэнергетики большие проблемы

8 марта | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Ледники в Альпах к 2050 году станут меньше на треть

26 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Изменение климата усугубляет заболевания лёгких

11 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)

Европа официально получила новый рекордный максимум

1 февраля | Европейский Cоюз (Евросоюз)