Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Пермские ученые предлагают добавлять отходы полиэтилена в асфальтобетон

18 марта 2022 года | Россия, Пермский край

Рубрика: Компании, производства

Специалисты Пермского Политеха предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен. Новый подход позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7%, а также решит вопрос экологичной утилизации полимерных отходов.

«Экспериментальные исследования показали, что свойства асфальтобетона с использованием полиэтилена высокого давления по своим характеристикам не уступают асфальтобетонам на природном сырье, — говорит заведующая кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, профессор Лариса РУДАКОВА. -Предварительные расчёты показали сокращение затрат на производство асфальтобетона с использованием отходов полиэтилена на 5-7%».

По данным Пермского национального исследовательского политехнического университета, в мире ежегодно производится около 300 млн тонн полимеров. 80% из них после использования отправляются на мусорные полигоны и мусоросжигательные заводы. В процессе разложения или сжигания они выделяют вредные химические соединения.

Кроме того, в Пермском Политехе впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня. Это поможет справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП.

«Для того, чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объёмного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения», — рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук Андрей Кочетков. — Их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей«.

Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. Технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ».

Результаты работы учёные опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали 8 патентов. В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».

Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.

Некоторые российские компании уже изучают возможность применения резиновых отходов в дорожном строительстве. В июле 2021 года Информагентство «Девон» сообщало, что ЛУКОЙЛ собирался испытать резиноасфальтобетон в Западной Сибири. В его составе — крошка из шин гигантских карьерных самосвалов.

Тогда же «Информ-Девон» писал, что компании «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.

Проектная мощность установки — до 25 тыс. тонн резиномодифицированного битума в сезон. Она должна обеспечить вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год. Запуск установки запланирован на 2023 год.

Источник: ТАСС

Компании, производства — последние новости


Пермский край — эко-новости региона