Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Автомобильные шины переработают в топливо для Арктики

20 апреля 2022 года | Россия, Томская область

Рубрика: Компании, производства

Автомобильные шины — одни из самых вредных источников микропластика, который ветрами переносится по воздуху и оседает на земле и водной поверхности, проникает практически повсюду, включая организм человека. В конце срока службы большинство шин оказывается на свалке, отчасти потому, что смесь каучуков в их составе затрудняет переработку. Поиски решения проблемы ведутся многими ведущими институтами стран мира, в том числе и в России.

Эксперимент по пиролизной переработке использованных шин провели учёные НИТУ «МИСиС», Томского политехнического университета и Кузбасского государственного технического университета. Разработка позволит уменьшить объёмы шинных отходов и сократить вредные выбросы. По данным команды, более миллиона тонн отработанных покрышек в России ежегодно попадает на свалку: 20% из них перерабатывают, 16% сжигают, а еще 63% просто хоронят. Это наносит ущерб окружающей среде, так как разложение автомобильной покрышки — при среднем сроке эксплуатации в 5 лет — длится более 100 лет.

Переработать использованные автопокрышки можно в крошку или топливо методом пиролиза. Подобным способом термической переработки нефтесодержащего сырья возможно получать углеводороды, полукокс и горючие газы. У жидких углеводородов, полученных из резины, есть ряд преимуществ — низкая температура застывания, хорошая текучесть и низкая вязкость. Эти характеристики топлива необходимы для использования в холодном климате.

Исследователи использовали трубчатый реактор — специальную печь, в которой происходит обработка исходного материала перегретым паром. В реакторе покрышки обработали паром при температуре 500 °. Полученное в результате такой обработки покрышек жидкое топливо обладает сравнимыми с традиционным горючим показателями теплоты сгорания, не замерзает при температурах до — 52°, то есть, оно оптимально для использования в условиях арктического климата. Кроме того, синтезированное топливо воспламеняются на 50% быстрее традиционного, а при сгорании выделяет меньше токсичных газов, чем традиционное топливо.

Компании, производства — последние новости


Томская область — эко-новости региона

Вода в России станет чище

14 декабря 2023 года | Рубрика: Водные ресурсы