Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Древние акведуки приспособят для борьбы с климатическими проблемами

11 октября 2022 года | Италия

Рубрика: Компании, производства

Архитекторы и студенты-дизайнеры из Италии и США собрались в Неаполе под эгидой инициативы «Прохладный город», которая состоит в том, чтобы оценить, как многовековая и иногда даже подземная инфраструктура города может помочь бороться с опасными для жизни волнами жары. Как известно, Неаполь один из самых густонаселённых городов Европы и одновременно один из старейших городов мира.

В самом Неаполе (третий город по величине в Италии) и прилегающих территориях, откуда люди приезжают на заработки, проживает около 3 миллионов человек, когда, например, в Риме 2,8, а в Милане 1,3 миллиона. При этом, надо учесть, город основан ещё древними греками в 1 веке до нашей эры. Так, богатая история города оставила множество архитектурных построек не только на земле, но и под ней.

«Неаполь иногда называют столицей полуденного солнца из-за того, что он расположен на юге Италии», — говорит Ник Де Паче, архитектор и профессор Школы дизайна Род-Айленда. «Это густонаселённый город в районе, где уже используется геотермальное отопление. Но ведь к тому же надо учитывать общие изменения климата».

Хотя последствия изменения климата ощущаются в каждом уголке планеты, города особенно подвержены риску экстремальной жары из-за явления, известного как «городской остров тепла» (urban heat island effect). В густонаселённых районах температура, как правило, выше, чем в более сельских общинах, ведь здания, дороги и другие искусственные сооружения поглощают и сохраняют больше тепла, чем естественные ландшафты.

«Исторически Неаполь является относительно бедным городом, где к середине 21 века ожидается от двух до трёх месяцев экстремальной жары. Город находится в серьёзной опасности», — говорит профессор Де Паче. Поэтому в рамках проекта «Прохладный город» Де Паче и его коллеги пытаются найти решения, которые, буквально, не лежат на поверхности.

Для начала исследователи использовали технологию лазерного сканирования, чтобы нанести на карту обширную систему акведуков Неаполя и его подземные каналы. Идея состоит в том, чтобы выяснить, может ли возрождение этих древних водных путей или их частичное восстановление противодействовать эффекту «городского острова тепла».

«Участки канала могут иметь охлаждающий эффект летом, точно как температура подвала в жаркий день», — поясняет Де Паче. «Тогда часть охлаждённой воды можно отправить на новые зелёные насаждения в городе, где есть растения и другие вещи для охлаждения». Многие из старейших акведуков города сегодня находятся под землёй, под современными зданиями и дорогами.

Отмечается, что эти водные пути использовались на протяжении всей истории для подачи воды в Неаполь и вокруг него, но метаморфозы, начавшиеся в 19 веке, значительно изменили водный ландшафт региона. По мере модернизации Неаполя водоразделы были отведены для орошения, некоторые каналы застроили, а многие участки отдали для частной застройки. Такие решения изменили отношение жителей Неаполя к воде и имели существенные культурные последствия.

Отдельная группа проекта «Прохладный город» провела исследование в Южной Корее, изучая инновационные способы использования существующих подземных водных путей в традиционной деревне Сеула. В то время как города в Северной Америке могут не иметь такой же обширной сети древних акведуков, работа в Неаполе и Сеуле может помочь архитекторам лучше понять, как проектировать устойчивую зелёную инфраструктуру и в том числе как максимизировать охлаждающий эффект воды в городских центрах.

«Некоторые решения на самом деле довольно просты», — говорит профессор Де Паче «Это просто вопрос переосмысления того, что вы видите перед собой, и поиска способов инвестировать больше в зелёную инфраструктуру».

Компании, производства — последние новости

Гравитационные волны помогут увидеть начало нашего мира

21 января | Соединенные Штаты Америки (США)

Danone сократит выбросы метана на 30%

19 января | Международная


Италия — последние эко-новости