Экология / Новости

RSS-лента | Поиск | О проекте | Обратная связь
Экология, всё об экологии
— Вернуться в новостную ленту

Как правильно утилизировать старый аккумулятор и получить за это деньги

15 ноября 2018 года | Россия, Санкт-Петербург

Рубрика: Компании, производства

Для стабильной и надёжной работы любого из видов автомобильного транспорта важно использовать корректно работающую аккумуляторную батарею. Их ключевой особенностью можно назвать то, что они имеют достаточно ограниченный ресурс (срок службы составляет, как правило, не более 5 лет) и не поддаются ремонту.

Точное время эксплуатации будет зависеть от соблюдения условий эксплуатации устройства, своевременности технического обслуживания автомобиля. Для того чтобы в самый неподходящий момент не иметь дело с отказом двигателя при запуске, стоит регулярно тестировать аккумулятор и своевременно его менять.

Когда батарея требует замены

  • Бортовой компьютер автомобиля постоянно показывает низкий заряд батареи.
  • Наблюдаются сложности при пуске двигателя даже в тёплое время года.
  • Плотность электролита не соответствует нормам (стандартно этот показатель составляет 1,25) даже после зарядки АКБ на специальном устройстве в течение 10-12 ч.
  • При измерении вольтметром после быстрой езды по трассе в течение длительного времени прибор показывает низкий уровень заряда.
  • Различный уровень плотности электролита в банках (при этом в одной из них он, как правило, низкий).
  • Потемнение электролита (изменение цвета свидетельствует об интенсивном разрушении свинцовых пластик вследствие коррозии).
  • Механическое повреждение устройства.

Важно отметить, что работа автомобиля с выработавшем свой ресурс или неисправном аккумуляторе опасна. Это может стать причиной отказа двигателя, возгорания проводки или взрыва устройства.

Почему старую батарею нельзя выбрасывать без утилизации

Особенностью устройства любого аккумулятора является наличие в составе его конструкции свинцовых пластин, электролитной жидкости и серной кислоты. Все перечисленные материалы токсичны и при бесконтрольном попадании в окружающую среду наносят серьёзный вред экологии, который впоследствии сложно компенсировать.

В частности стоит отметить, что свинцовые соединения относятся к категории тяжёлых металлов, которые выделяются среди аналогичных веществ способностью накапливаться в живых организмах, тем самым разрушая их. Электролиты и серная кислота, смешанные с дистиллированной водой, опасны высокими коррозирующими свойствами. Они оказывают воздействие на дыхательные пути, слизистые, кожные покровы.

С учётом экологической ситуации, которая имеет место практически в любом из регионов нашей страны (хотя особенно остро стоит данный вопрос в крупных городах, где сконцентрировано большое количество владельцев автомобилей и других видов транспорта) сегодня принимаются активные меры по организации правильной утилизации АКБ. При этом материалы, которые ранее использовались при изготовлении батарей, успешно используются в качестве вторичного сырья для изготовления новых аккумуляторов.

Как правильно должны утилизироваться аккумуляторные батареи

Для того чтобы процесс утилизации аккумуляторной батареи прошёл с минимальным риском для экологии и окружающей среды, разработана специальная технология, которая предполагает использование специализированной линии. Работы проводятся в несколько основных этапов.

  • Разрушение корпуса устройства. Материалом для его изготовления в абсолютном большинстве случаев служит пластик. Он впоследствии измельчается до состояния гранул. После этого из него обязательно при помощи сильного магнита удаляются металлические элементы. Для удаления тяжёлых примесей, которые нельзя было удалить на предыдущем этапе, используются специальные форсунки и вода под высоким давлением.
  • Из банок сливается электролит. Проводится процесс нейтрализации серной кислоты или щёлочи.
  • Отделение свинцовых пластин, стальных, медных элементов конструкции. Металлическое сырьё переплавляется.

Все перечисленные материалы сдаются на предприятие по производству новых аккумуляторных батарей. Некоторые отличия в процессе утилизации могут быть связаны с типом АКБ. В кислотных моделях используется 25-29 % раствор. Помимо свинца в их конструкции используются и другие тяжёлые металлы и их соединения. В щелочных батареях используется калиевый или натриевый раствор. В этом случае материалом изготовления пластин становится никель.

Куда можно сдать отработанные аккумуляторные батареи

Перекупщики

В данном случае компании-перекупщики по факту становятся посредниками между пунктами приёма аккумуляторов и автовладельцем. При этом часть прибыли, соответственно, будет идти в доход таких предприятий, поэтому цены при приёме не самые выгодные. Кроме того, распространённой проблемой в этом случае становится тот факт, что в большинстве случаев при частичной разборке АКБ требования по утилизации опасных веществ не выполняются.

Магазины по продаже новых АКБ

При сдаче отработанного аккумулятора в магазин, как правило, покупателю новой батареи предоставляется скидка. Впоследствии они централизованно отправляются на перерабатывающее предприятие. Как показывает практика, прибыль в данном случае будет минимальна, но сам процесс сдачи удобен для клиента, так как не возникает необходимости в решении всех связанных с этим организационных вопросов.

Пункты приёма

Пункты приёма отработанных аккумуляторных батарей занимаются непосредственно переработкой АКБ. Их распиливают, разделяют на различные виды вторичного сырья (сталь, свинец, медь, пластик, электролиты), чтобы их впоследствии сдавать на предприятия, которые специализируются на производстве новых устройств. Прибыль для владельца в данном случае будет максимальной. В качестве одного из примеров подобных компаний в Санкт-Петербурге можно привести пункт приёма METALL1.RU. Ответственные предприятия чётко выполняют все санитарные нормы и экологические требования, действующие в отношении процедуры утилизации токсичных веществ.

Компании, производства — последние новости


Санкт-Петербург — эко-новости региона